Американская корпорация General Motors сомневается в том, что ей удастся сделать прибыльной свою дочернюю марку Opel. Руководители GM изучают конкретные планы продажи компании, имеющей в ФРГ четыре завода, пишет Deutsche Welle*.
Компанию Opel корпорация General Motors собиралась продать еще два года назад. Интерес к покупке марки проявил консорциум в составе канадско-австрийского производителя автокомпонентов Magna и российского Сбербанка. Партнером последнего в сделке выступала «Группа ГАЗ». Однако в конце 2009 года руководство GM изменило позицию, решив, что сможет самостоятельно вывести компанию Opel из кризиса.
В СМИ появляются сообщения, что в качестве одного из потенциальных покупателей марки Opel рассматривается немецкий концерн Volkswagen. Его цель - в ближайшие годы стать крупнейшим мировым автопроизводителем. Кроме того, интерес к покупке компании Opel проявляют китайские компании.
В компании Opel не придают сообщениям СМИ большого значения. Ее глава Карл-Фридрих Штраке отметил, что речь идет о слухах, которые он принципиально не комментирует.
Глава производственного совета Opel Клаус Франц также полагает, что шумиха в прессе является лишь результатом слухов. Тем не менее в интервью французскому агентству он подверг критике головной офис General Motors в Детройте за то, что информация о возможной продаже компании до сих пор не опровергнута.
По сообщениям СМИ, даже в случае продажи компании Opel корпорация General Motors не собирается уходить с европейского рынка. В частности, ставка может быть сделана на увеличение продаж в странах ЕС автомобилей марки Chevrolet.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента