«Наша основная задача при решении этой проблемы - найти баланс между безопасностью полетов с учетом позиций госструктур и интересами других пользователей воздушного пространства», - сказал Иванов, передает «Интерфакс».
Он напомнил, что в марте прошлого года правительство России утвердило новые федеральные правила использования воздушного пространства. В воздушном пространстве на территории России были установлены три класса: A, C и G. В классе G установлен уведомительный порядок, предусматривающий возможность выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.
Однако успешной реализации уведомительного порядка полетов мешает отсутствие оптимизации границ запретных зон. Зоны ограничения полетов установлены в интересах силовых ведомств Роскосмоса, Минпромторга, но основной объем ограничений - в интересах Минобороны, сообщил Иванов.
«Особенно остро данная проблема стоит в московской зоне», - добавил вице-премьер. Он отметил, что около 70% воздушного пространства в московском регионе закрыто для полетов малой авиации. «И здесь мы сталкиваемся с ситуацией, когда пользователи, в интересах которых установлены ограничения, не заинтересованы в оптимизации их границ», - сказал вице-премьер.
«Я прекрасно понимаю важность вопроса безопасности полетов. Но, как правило, в подобных ситуациях торжествует принцип – «сам не гам и другим не дам», - отметил вице-премьер.
Вице-премьер также отметил, что в московском регионе много аэродромов, которые не используются, однако полеты над ними запрещены.