Испытания новой скоростной модели локомотива прошли в воскресенье на базе в городе Циндао.
#{image=588285}В настоящее время в сети скоростных железных дорог в Китае используются поезда моделей CRH 380 (различных модификаций), которые перемещаются со скоростью 250–300 километров в час.
Новый поезд, как ожидается, в коммерческой эксплуатации также не будет ездить со скоростью 500 километров в час, ограничившись скоростью 350–380 километров в час. В компании-производителе нового локомотива утверждают, что главным приоритетом при создании нового поезда была безопасность.
В августе 2011 года Госсовет КНР распорядился снизить скорость всех скоростных поездов на 40–50 километров в час по сравнению с предусмотренной конструкцией. Это распоряжение было связано с первой в истории Китая катастрофой скоростных поездов, произошедшей в районе города Вэньчжоу (провинция Чжэцзян) 23 июля того же года. Тогда в результате столкновения попутных скоростных поездов погибли 40 человек и были ранены более 190. По данным предварительного расследования, основной причиной аварии стала неправильная работа сигнальной системы, не отреагировавшей на остановку одного из поездов от удара молнии.
Катастрофа вызвала волну проверок безопасности выпускаемого в КНР оборудования для скоростных железных дорог и привела к временному снятию с производства одной из моделей скоростных поездов, передает РИА «Новости».