С середины текущего года в Китае наблюдается сокращение расходов на прокладку новых железнодорожных линий и сооружение сопутствующей инфраструктуры. Первоначально инвестиции в этот сектор в 2011 году должны были составить порядка 700 млрд юаней (около 105 млрд долларов), однако в мае было принято решение о сокращении затрат.
В результате, по официальным данным, инвестиции в железнодорожную инфраструктуру в текущем году составили 469 млрд юаней (74 млрд долларов). В 2010 году в развитие железнодорожного транспорта было вложено 700 млрд юаней.
Пятничное заявление министра, передает агентство Xinhua, стало первым за многие годы четким обозначением планов правительства по расходам на железнодорожное строительство в стране на ближайшую перспективу. Эта сфера сейчас находится в Китае под большим давлением после произошедшей в июле этого года в районе города Вэньчжоу крупной железнодорожной аварии, жертвами которой стали 39 человек, еще свыше 190 получили ранения. После этой трагедии появились первые сообщения о сокращении финансирования и о снижении темпов в железнодорожном строительстве.
Ранее министерство железных дорог КНР заявляло, что в течение 12-й пятилетки (2011-2015 годы) правительство страны инвестирует в строительство новых железнодорожных путей порядка 3,5 трлн юаней (почти 526 млрд долларов). Основные усилия будут направлены на строительство высокоскоростных линий: к концу пятилетки их протяженность должна быть увеличена с 7,5 тыс. до 40 тыс. км. Ближайшие 5 лет, согласно официальным заявлениям властей, станут ключевыми в процессе развития в Китае транспортной инфраструктуры в целом и железных дорог в частности. К 2015 году, согласно прогнозу, их общая протяженность по стране составит 120 тыс. км, из них 30 тыс. км будут проложены в годы 12-й пятилетки, передает ИТАР-ТАСС.