#{image=433968}«Освоение сверхзвуковых скоростей – одно из основных направлений развития пассажирской авиации. Во всем мире в исследования по разработке сверхзвуковых пассажирских и АС за последние десятилетия вложены миллиарды долларов», – говорится в сообщении пресс-службы.
«Однако экологические проблемы (обеспечение приемлемого уровня звукового удара и выполнение норм по шуму в районе аэропорта) в сочетании с требованиями транспортной эффективности до настоящего времени не позволяют реализовать подобные проекты. Очевидно, что обеспечить приемлемый уровень звукового удара и удовлетворить нормы по шуму для «маленького» самолета значительно легче», – добавили в пресс-службе. Инженеры ЦАГИ рассмотрели различные технические решения и проработали возможные варианты облика аэротакси.
По данным ЦАГИ, деловые самолеты используются в режиме однодневной деловой поездки (утром – из дома, днем – деловая встреча, вечером – домой). При этом 93% маршрутов не превышают дальности 4000 км.
«Учитывая непродолжительное время полета для сверхзвукового самолета на дальность до 4000 км (менее 3 часов), диаметр салона может составить 1,3–1,4 м», – сказано в сообщении института.
«Воздухозаборники расположены над крылом и примыкают к фюзеляжу слева и справа относительно плоскости симметрии самолета, обеспечивая достаточное расстояние до передней кромки наплыва для исключения попадания на вход двигателей кромочных вихрей и исключая попадание посторонних предметов при движении по Земле. Аэротакси смогут базироваться на аэродромах класса Г с длиной взлетно-посадочной полосы 1200 м. Такие аэродромы есть практически во всех областных центрах и крупных городах РФ», – добавили в пресс-службе.
Крейсерская скорость аэротакси будет в два раза превышать скорости полета существующих аналогов сверхзвуковых АС.