Последняя точка от станции AIS судна была получена 30 июля в 01.29 по Гринвичу из западной части Бискайского залива.
«Выяснилось также, что груз пиломатериалы стоимостью 1.8 млн долларов принадлежит крупнейшему европейскому производителю бумаги компании Stora Enso Oyj», - отмечает издание.
«Специалисты сообщают, что станцию AIS можно спокойно переставить на другое судно – речь о том, что если судно например, захватили и спрятали где-то в водах Балтики, то вместо него могли запустить другое по маршруту Arctic Sea», - говорится в сообщении Морского бюллетеня - Совфрахт.
«По поводу демонтажа блоков систмы АИС судна могу сказать, что соответствующий специалист сделает это минут за 40 (спокойно и не торопясь) - это если антенные кабели не трогать», - пишет источник издания, добавляя, что «смонтировать и подключить все это на другом судне - тоже не больше часа займет (если у имеющихся там антенных кабелей разъемы подключения такие же)».
«А можно даже и не демонтировать, а просто выключить его, а потом взять любой другой судовой транспондер и вбить туда MMSI и прочие данные с выключенного. Различить их при этом будет невозможно. Сделать это может любой хоть как-то соображающий в технике человек, никакого специального оборудования кроме собственно транспондера для этого не нужно», - предполагает другой источник.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Сухогруз Arctic Sea с российским экипажем, который должен был 4 августа прийти в алжирский порт Бейджайя, пропал. На корабле находятся 15 россиян. Еще 24 июля в шведских водах на судно напали пираты. После этого корабль исчез с радаров.