«События в фильме перенесены в 20-ые годы прошлого века в Австрию, - рассказал Кончаловский. - И этот «Щелкунчик» ближе к Гофману, чем к балету Чайковского, в котором быстро побеждает и торжествует добро. У Гофмана - это серьезное драматическое произведение с интерпретацией зла, с борьбой любви против зла».
Он продолжил, что после того, как закончил работу над «Щелкунчиком», намерен поставить в театре им. Моссовета спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Чехова. Режиссер уже обращался к этой пьесе, сняв в 1970 году фильм «Дядя Ваня», пишет РИА «Новости».
«Чеховскую пьесу и вообще Чехова можно ставить бесконечное количество раз. Нынешний спектакль будет совершенно другой «Дядя Ваня», по-другому прочитанный и сыгранный артистами, - пояснил он свое возвращение к этому произведению, добавив, что нынешние актеры, занятые в спектакле, такие как Павел Деревянко и Александр Домогаров «несут другую интонацию этой пьесы».
В рамках мастер-класса Кончаловский затронул тему отличия искусства кино от театра.
У искусства театра, на его взгляд, есть секрет неуловимости, сиюминутности происходящего. Театром можно наслаждаться будучи и слепым в отличие от кино, и получить при этом полное представление о пьесе и даже об игре артистов по тому, как звучит голос.
«Театр - это поданное словесным образом восприятие жизни и здесь, конечно, самым главным является слово в отличие от кино, где звук и слово не очень важно», - пояснил он.