В 1958 году впервые началось производство этого распространенного вида полуфабриката (тогда только с куриным вкусом), который нужно заваривать горячей водой. В наши дни в мире ежегодно продается около 100 млрд упаковок этой лапши.
По случаю круглой даты в одном из торговых районов в Осаке, где расположена штаб-квартира компании, в последние три дня проходили различные мероприятия. В частности, организаторы прямо на улице демонстрировали публике процесс изготовления «рамэн».
Именно так по-японски называется пришедшая из Китая лапша «ламянь». Однако японцы ее модернизировали, превратив в экспресс-блюдо. По официальной версии, глава и основатель Nissin Момофуку Андо задумал изготовить его после того, как вскоре после окончания Второй мировой войны холодным вечером увидел перед ресторанчиком длинную очередь людей.
Современный вид - в одноразовом легком и водонепроницаемом контейнере - лапша приобрела в 1971 году, когда Андо усовершенствовал свое изобретение и стал продавать Cup Noodle, что дословно переводится как «Лапша в чашке». Продукт стал пользоваться сумасшедшей популярностью в Японии и других странах.
Главными потребителями «рамэна» в мире являются Китай, Индонезия и Япония. Однако не отстают от них США, Россия, а также страны Латинской Америки и Европы. Только в стране Восходящего солнца насчитывается более 20 производителей лапши быстрого приготовления, передает ИТАР-ТАСС.
Но и на этом производители лапши быстрого приготовления решили не останавливаться. По данным BBC, ученые из Северной Кореи разработали новый вид лапши, способной притуплять чувство голода.
Как сообщает выходящая в Токио пропхеньянская газета, эта изготовленная из кукурузы и соевых бобов лапша на большее время, чем обычная, создает ощущение сытости. В новой лапше - по сравнению с обычной - в два раза повышено содержание белка и в пять - жира.
Издание называет эту разработку технологическим прорывом и сообщает, что этот продукт скоро начнут продавать по всей Северной Корее.