«Мы привезли предложения по технологии работы хаба в Гаване», - сказал министр российским журналистам по окончании переговоров с главой Национального института гражданской авиации Кубы Рохелио Асеведо.
«То, что мы будем формировать здесь хаб, - ни у кого не вызывает возражений», - сказал Левитин. По словам министра, российская сторона предложила на рассмотрение Кубе два варианта организации хаба.
Согласно первому варианту в Центральной и Южной Америке будет работать кубинская авиакомпания Cubana de Aviacion, а российский «Аэрофлот» будет оказывать ей поддержку в переподготовке пилотов и в освоении российской техники.
Второй вариант предусматривает создание совместного предприятия, куда Cubana de Aviacion передаст рейсы по Центральной и Южной Америке, а также региональные самолеты, при этом «Аэрофлот» будет финансово участвовать в этом проекте.
«Мы договорились, что в течение месяца-двух кубинская сторона рассмотрит наши предложения, и после этого сюда приедут представители «Аэрофлота», - сказал Левитин.
«То, что мы будем формировать хаб - уже сейчас понятно, так как у нас нет прямых рейсов с Латинской Америкой», - сказал министр.
Левитин отметил, что в ближайшие дни в Каракасе будет подписано соглашение о воздушном сообщении между Россией и Венесуэлой, «но все равно основная часть (рейсов в Латинскую Америку) будет летать через Гавану».
По словам российского министра, Куба планирует закупить в России до десяти самолетов.
Пока у кубинской стороны, сообщил Левитин, есть замечания по работе ИЛ-96 и Ту-204, - в частности, касающихся невозможности в случае сбоев поставить запасные части для воздушных судов в течение 48 часов, как это делают другие авиакомпании.
Однако, заверил Левитин, в настоящее время готовится постановление правительства о разработке технологии, позволяющей доставить любую запасную часть для воздушных судов в течение суток, и все существующие проблемы будут разрешены.
По словам главы Минтранса, РФ предложила кубинской стороне оказание помощи в кредите для поставки будущих самолетов, в переподготовке пилотов и всех вопросов безопасности полетов, которые будут связаны с авиационными стандартами.
Помимо авиастроения, сообщил Левитин, развивается двустороннее сотрудничество в области судостроения. «Будет рассматриваться вопрос о строительстве в России (для Кубы) десяти судов для перевозки грузов, в том числе танкеров», - передает слова министра РИА «Новости».