Как сообщил ИТАР-ТАСС главный конструктор этого проекта Александр Пухов, экипаж машины будет состоять из двух пилотов и стюардессы. Пассажировместимость – 6 человек, дальность полета - 7 тыс. км.
По словам конструктора, современные «драконовские» требования к гражданским самолетам в области экологии не позволят самолетостроителям мира создать в ближайшем будущем сверхзвуковой авиалайнер большой вместимости. «В связи с этим наиболее перспективным направлением развития сверхзвуковой пассажирской авиации видится создание СБС, при проектировании которого реально будет решить проблемы, связанные с жесткими экологическими требованиями», - подчеркнул конструктор.
Россия, считает Пухов, может занять лидирующие позиции в мире в этом авиационном секторе, поскольку при реализации проекта можно будет использовать серьезный научно-технический задел, накопленный фирмой «Туполев» при создании самолетов Ту-144, Ту-144ЛЛ, сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М3, Ту-160. Строительство Ту-444, по мнению Пухова, целесообразно организовать на Казанском авиационном производственном объединении им. Горбунова, где создаются уникальные Ту-160.
После вывода из эксплуатации российского Ту-144 и англо-французского «Конкорда» пассажирские перевозки на сверхзвуковых самолетах в мире не ведутся, хотя «потребность в них ощущается все больше и больше». По оценкам экспертов, потенциальный рынок самолетов такого типа может составить от 400 до 700 единиц.