В Индонезии продолжаются поиски российского самолета Superjet-100, пропавшего с радаров во время демонстрационного полета.
Самолет проверили. Все было в норме
Как стало известно в среду, борт, на котором, по уточненным данным, находились 48 человек, включая экипаж из восьми россиян (пилотировал самолет шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот – Александр Кочетков, штурман – Олег Швецов, полетный инженер – Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям – Денис Рахимов – прим. ВЗГЛЯД), 2 итальянцев, француза, американца и индонезийцев, не вернулся в аэропорт Джакарты и выработал все топливо.
#{smallinfographicleft=485028}Российский авиалайнер SSJ-100 прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии и успел совершить там один получасовой показательный полет. Первый раз российский лайнер поднялся в небо Джакарты со стюардессами авиакомпании Sky Aviation, а также представителями ОАО «ВЭБ-Лизинг» и Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). Во время второго полета на борту Superjet-100 побывали новые потенциальные заказчики – представители индонезийских авиакомпаний Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air.
Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показали членам правительств этих государств и военному руководству. После Индонезии было запланировано посещение еще двух азиатских стран: Лаоса и Вьетнама. Ожидалось, что в ближайшее время пакистанская авиакомпания Air Indus заключит с компанией «Гражданские самолеты Сухого» контракт на приобретение восьми новых самолетов Superjet-100 (SSJ-10) с первой поставкой в конце 2013 года. «Мы провели переговоры с пакистанской авиакомпанией Air Indus. Заказчик заинтересован в приобретении восьми новых самолетов SSJ-100 и пожелал три из них получить в 2013 году», – сообщил ранее старший вице-президент компании по работе с заказчиками Игорь Сырцов.
Впоследствии в Москве сообщили, что борт был полностью исправен. Эти же данные подтвердил очевидец – известный российский блогер Сергей Доля, планировавший лететь данным рейсом. «Должно было быть два демополета сегодня. Первый прошел штатно. Самолет проверили. Все было в норме. Бортовой номер 97004. Я мог лететь, мог не лететь. Полёт осуществляется для людей, для заказчиков, чтобы они посмотрели, что за самолёт они купили», – написал он в своем Тwitter, добавив, что полет должен был длиться 30 минут, однако самолета нет уже три часа.
В связи с произошедшим в Джакарте был создан кризисный штаб, пытающийся найти самолет. Очевидцы сообщают, что поиски борта в районе возможной катастрофы затруднены из-за наступившей темноты и дождя. Поэтому на поиски более не отправляются вертолеты. «У нас уже стемнело. Вертолет уже не полетит второй раз. Поехали на машинах в предполагаемый район», – пишет Доля.
«На поиски выехали несколько машин, об авиапроисшествии оповещены все силы: полиция, ВВС, сухопутные войска Индонезии. Поиски осложняют ночь, туман и начавшийся дождь. В районе возможного падения самолета есть поселки и деревни, но пока сигналов от местных жителей в сформированный кризисный штаб, в состав которого входят представители российской и индонезийской стороны, никаких дополнительных сведений не поступало», – отметил представитель индонезийских авиавластей.
Sukhoi SuperJet-100 является первым гражданским самолетом со времен распада СССР, спроектированным и собранным в России. Стоимость проекта оценивается в 1,4 млрд долларов. SSJ оказывалась беспрецедентная поддержка со стороны государства, не только в плане денег, но и со стороны первых лиц страны. Первым заказчиком самолета стал «Аэрофлот».
Главными конкурентами российской новинки являются Embraer ERJ-190, который стоит до 40 млн долларов, и Bombardier CRJ1000 по цене до 39,7 млн долларов. В планах российской авиации разработать среднемагистральный самолет будущего поколения МС-21, а также запустить третий проект «Самолет-2020», на предпроектные исследования которого уже потрачено порядка 220 млн рублей.