Японские производители автокомпонентов могут разместить производства в различных регионах России, сообщил представитель компании Toyota Tsusho Виктор Отто. По его словам, в торговый дом обратились шесть японских компаний, заинтересованных в поставках компонентов для предприятий российского автопрома и планирующих начать производство в России.
Шесть японских производителей автокомпонентов могут разместить производства в различных регионах России
В Toyota считают, что Санкт-Петербург и Ленобласть – одни из самых перспективных регионов для такого размещения. Как сообщил вице-губернатор области Дмитрий Ялов, Toyota Tsusho до конца 2012 года планирует подписать с администрацией региона соглашение о строительстве производства автокомпонентов для петербургского завода Toyota, передает РИА «Новости».
Сейчас Toyota ищет площадку под новый завод. В пресс-службе правительства Ленинградской области сообщили, что власти региона предложили компании различные варианты для размещения подобного производства на территории области, сообщает ИТАР-ТАСС.
Японские автопроизводители также рассматривают производственные площадки и в других российских регионах, где активно развивается автомобильная промышленность, в том числе Самарскую, Калужскую, Ульяновскую области и Республику Татарстан.
«Строительство завода по производству компонентов в Ленобласти выглядит более чем логичным, если учесть близость к петербургскому заводу концерна. Toyota, оставаясь крупнейшим мировым автопроизводителем, вполне может позволить себе иметь сразу несколько заводов в центральной части России, но я считаю, что на сегодняшний день подобный сценарий развития событий маловероятен. Куда более вероятно дальнейшее развитие существующих мощностей и постепенный отказ от крупноузловой сборки в пользу полного цикла на территории одного–двух соседних административных единиц», – отметил эксперт ИФК «Солид» Никита Рязанов.
«Toyota предпринимает важный шаг и делает это вовремя. Автокомпоненты, произведенные на заводе, будут в первую очередь востребованы самой Toyota, но в перспективе мы можем ожидать открытия новых мощностей, ориентированных и на других автопроизводителей, причем не только внутри страны, но и за рубежом», – подчеркнул Никита Рязанов.
Сейчас на пяти автозаводах Петербурга и Ленинградской области – Toyota, GM, Nissan, Hyundai и Ford – выпускается 12 моделей автомобилей. Из них шесть (Solaris, Focus, Rio, Astra, Cruze и Camry) по итогам первого полугодия 2012 года вошли в топ-25 наиболее продаваемых моделей автомобилей в России.
На территории города и области также активно развивается производство автокомплектующих. В частности, в регионе расположены заводы компаний Magna, Gestamp, Antolin, дочернее предприятие Магнитогорского металлургического комбината «Интеркос-1У» и других российских и зарубежных производителей автокомпонентов.
Дмитрий Ялов добавил, что другой производитель автокомпонентов – испанская Gestamp – в октябре начнет производство штампованных деталей для Nissan Murano. Компания сотрудничает с автозаводами Ford, Nissan и GM, а также заявляла о планах по организации сотрудничества с Hyundai. До конца 2012 года в Ленобласть может прийти около 10 крупных и средних инвесторов.
Российский рынок автокомпонентов становится более привлекательным для производителей. В прошлом году российское правительство ужесточило режим промсборки для компаний, производящих иномарки на отечественных заводах.
Новый режим промсборки предполагает увеличение минимального объема производства по полному циклу: для нового завода он возрастет до 300 тыс. машин в год, для действующего – до 350 тыс. При этом на 30% из выпускаемых автомобилей необходимо устанавливать двигатели и коробки передач, произведенные в России.
Соглашение на новых условиях заключается с автопроизводителем на восемь лет. За это время предприятие должно довести уровень локализации всех выпускаемых моделей до 60%.
Кроме того, продолжается рост автомобильного рынка России. По прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, в этом году продажи автомобилей составят 2,8 млн штук. В 2011 году продажи новых легковых и коммерческих автомобилей выросли на 39%.
Крупнейшие мировые автопроизводители стремятся на российский рынок. Они все чаще стали рассматривать возможность наладить собственное производство в России, поскольку европейский авторынок уже перенасыщен.
Переломным моментом в развитии российского автопрома может стать вступление России в ВТО, считает Никита Рязанов. «Если раньше зарубежные компании открывали заводы по крупноузловой сборке исключительно в расчете на отечественный рынок и с целью сокращения издержек, то теперь мы можем говорить о том, что Россия из рынка вполне может превратиться в плацдарм для организации промышленного производства. С одной стороны, вступление в ВТО сокращает преимущества российской сборки перед уже собранными автомобилями на рынке, с другой – открывает широкие возможности для организации масштабного производства, ориентированного как на внутренний, так и на европейский рынок», – объяснил эксперт.