ОАО «Рособоронэкспорт» и три компании, входящие в итальянский машиностроительный холдинг Finmeccanica, подписали в среду на международном авиакосмическом салоне «Фарнборо-2012» соглашение о сотрудничестве по разработке и модернизации патрульного самолета.
Рынок патрульных самолетов – достаточно специфический рынок
Новый патрульный самолет будет разрабатываться на базе самолетов российского производства, информация о которых не приводится. Он будет оборудован системами связи, навигации и госопознавания производства итальянских компаний, а также системами вооружения, включая легкие торпеды производства компании WASS (входит в Finmeccanica), сообщает РИА «Новости».
ОАО «Рособоронэкспорт» и компании, входящие в группу Finmccanica, являются ключевыми игроками на рынке, подчеркнул заместитель генерального директора Рособоронэкспорта Александр Михеев. По его словам, сочетание поставляемого компаниями взаимодополняющего оборудования и его качества сделают их лидером на рынке патрульных самолетов, передает «Интерфакс».
«Новый модернизированный патрульный самолет будет предлагаться третьим странам. Он сможет выполнять широкий спектр задач, включая наблюдение и контроль границ, в том числе морских, контроль зональной навигации, патрулирование против контрабандистов, наркотрафика и нелегальной миграции, наблюдение эксклюзивных экономических зон и нефтяных вышек, поисково-спасательные операции, мониторинг окружающей среды и обнаружение загрязнений», – говорится в материалах, распространенных Рособоронэкспортом среди журналистов.
Известно, что военизированные модификации самолета также могут быть разработаны для обеспечения правопорядка, борьбы с пиратством и противолодочной деятельности.
«Существует целый ряд платформ, на базе которых мы совместно с итальянцами можем реализовать этот проект, – заявил газете ВЗГЛЯД директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко. – Вероятным фаворитом является российский самолет-амфибия Бе-200, в качестве потенциальной платформы рассматриваются также Ил-38 либо Ан-148». По словам эксперта, окончательный выбор будет сделан по итогам оценки технических характеристик самолетов, на основе тендера.
«Рынок патрульных самолетов – достаточно специфический рынок. В основном патрульные самолеты интересуют те страны, у которых есть протяженные морские акватории, где необходимо осуществлять контроль за деятельностью как надводных, так и подводных сил потенциального противника», – рассказал Коротченко. В качестве потенциальных покупателей он назвал страны Юго-Восточной Азии и в целом Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР).
«Прежде всего здесь речь идет о территориях, где есть необходимость в поиске и контроле за деятельностью подводных лодок», – отметил эксперт, добавив, что рынок хоть и специфический, но востребованный.
Гендиректор Infomost Борис Рыбак в свою очередь напомнил газете ВЗГЛЯД, что в этом плане итальянцы – надежные, проверенные партнеры. «Если говорить об авиации, Италия – довольная развитая страна», – подчеркнул эксперт. По его словам, не так много итальянских самолетов, выпущенных в массовое производство, но это нисколько не умаляет достижений итальянских компаний.
В начале июня 2012 года сообщалось, что Минобороны РФ выдало задание на разработку специального самолета для патрулирования Арктики. Платформу, на базе которой будет создан новый самолет, российские военные выберут по итогам конкурса. В нем могут принять участие самолеты Ту-214, А-40/42 и вышеназванный Бе-200.