Путин «объездил» Solaris
Во вторник в Петербурге Hyundai Motor Company официально запустила завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Как сообщает «Интерфакс», в церемонии открытия приняли участие глава компании Hyundai Motor Чонг Монг Ку и премьер-министр России Владимир Путин.
#{image=440500}После того как глава российской исполнительной власти нажал на кнопку, с конвейера выехал первый автомобиль Solaris – модель, созданная специально для России.
Владимир Путин сел за руль автомобиля, а рядом с ним разместился Чонг Монг Ку. Как сообщают очевидцы, премьер довольно резко «газанул», сделал круг по территории завода и оставил на автомобиле автограф белым маркером. При этом, как уже дала понять администрация завода, она оставит «на память» «премьерскую» машину.
По словам Владимира Путина, открытие подобного производства в России означает, что «в нашу страну переносятся технологии, создаются новые высокооплачиваемые рабочие места».
«Только отчисления во все налоговые органы составят 30 млрд рублей в ближайшие годы», – добавил премьер-министр. При этом председатель правительства напомнил, что первый камень этого предприятия был заложен два года назад.
«Это произошло в разгар мирового финансового кризиса. И Hyundai не свернула свои планы, а наоборот, сделала все, как мы договаривались и в соответствии с планами своего производства», – отметил Путин.
«Недавно я встречался с президентом Кореи Ли Мен Баком, руководство Кореи придает этому проекту большое значение, – сказал председатель правительства. – Тем более что это проходит в 20-летие российско-корейских отношений». Путин заверил, что власти России сделают все, чтобы будущее у завода было успешным.
Интересная модель
Сама Hyundai Solaris, по мнению экспертов, представляет собой довольно любопытную модель. Ее концепт был представлен в августе на Московском автосалоне под рабочим названием RB, а сам автомобиль похож на новое, 3-е поколение бюджетной модели Accent.
Ожидается, что машина будет выпускаться в кузове «седан» (ориентировочная дата начала продаж – март 2011 года) и «хэтчбек» (выпуск с мая следующего года). Другие конструктивные особенности: двигатели 1,4 литра (109 л.с.) и 1,6 литра (122 л.с.), а также 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая коробки передач.
«Полагаю, что эта модель весьма перспективна на российском рынке и сможет достойно поконкурировать с VW Polo и Renault Logan, – говорит старший эксперт IFS Consulting Евгений Нагорный. – Ожидается, что автомобили Hyundai Solaris будут стоить в районе 400–500 тыс. рублей, а именно в этой ценовой нише и сконцентрирован массовый российский клиент».
В целом же новый завод Hyundai планирует в 2011 году выпустить 105 тыс. автомобилей, а в следующие годы производить и вовсе по 150 тыс. машин.
Полный цикл
Главная особенность нового завода Hyundai Motor в том, что он работает в режиме полного производственного цикла, начиная со штамповки панелей и заканчивая сборкой автомобиля.
Таким размахом пока не может похвастаться ни одно промпредприятие подобного рода среди зарубежных автопроизводителей в России, и важность этого аспекта особо отметил Владимир Путин на церемонии открытия завода.
#{smallinfographicleft=339469}Локализация на предприятии достигнет 50% при выходе завода на работу в три смены. Инвестиции в завод со стороны Hyundai Motor составили 500 млн евро.
Таким образом, Hyundai стал четвертым автозаводом в Санкт-Петербурге. Три предприятия мировых автопроизводителей – Toyota, General Motors и Nissan – уже работают в этом регионе.
Вторым автозаводом, который открыл в Петербурге во вторник Владимир Путин, стало предприятие австро-канадской группы Magna по выпуску запчастей. Это один из крупнейших в мире производителей автокомпонентов, среди его клиентов General Motors, BMW и другие известные концерны.
Только отчисления во все налоговые органы составят 30 млрд рублей в ближайшие годы
Ожидается, что завод, инвестиции в строительство которого составили примерно 50 млн долларов, будет производить кузовные детали для ходовой части и металлические элементы систем пассивной безопасности для действующих в России иностранных автопроизводителей – Hyundai, General Motors, Nissan и Volkswagen.
Путин призвал предметно подумать
После посещения двух заводов Владимир Путин провел совещание по развитию и локализации производства автомобилей и автокомпонентов. Главный тезис выступления премьера сводился к тому, что соглашения с зарубежными автопроизводителями о режиме промсборки в России пересматриваться не будут.
«Все ранее достигнутые договоры и все ранее подписанные соглашения нами будут строго соблюдаться и пересматриваться не будут. Надеюсь, что наши партнеры будут исполнять свои обязательства по мощностям и локализации», – сказал премьер.
Также Владимир Путин заявил о том, что зарубежные автопроизводители должны предметно подумать над наращиванием объемов выпуска автомобилей в России.
«Считаю, что режим промсборки мог бы активнее применяться для организации производства так называемого второго уровня – двигателей, коробок передач, других компонентов автомобиля», – добавил премьер.
В качестве примера подобных крупных производств Путин привел АвтоВАЗ, который может выпускать до 700 тыс. автомобилей в год и намерен сформировать альянс с Renault-Nissan.
Идея Христенко
Далее в ходе совещания глава Минпромторга Виктор Христенко предложил установить порог входа иностранных автоконцернов во второй этап промсборки в 300 тыс. автомобилей в год в обмен на восемь лет беспошлинного ввоза в Россию автокомпонентов.
По мнению министра, это позволит автопроизводителям, желающим развивать производство в РФ в рамках второго этапа промсборки, сконцентрироваться на массовом производстве автомобилей на общих платформах и в то же время выпускать широкий модельный ряд.
Напомним, в перечень российских автопроизводителей, работающих в режиме промсборки, входят предприятия группы Sollers, АвтоВАЗ, ГАЗ, «Автофрамос» (завод Renault), а также российские заводы Nissan, Toyota, GM, Ford, Volkswagen и Hyundai Motor.