«Коммерция поможет борьбе с коррупцией»
Теоретически на первом этапе действия закона в салонах могут возникнуть очереди из клиентов
– Сергей Николаевич, зачем понадобилось передавать функции техосмотра от ГИБДД к частным техцентрам?
– Именно таким образом мы сумеем победить ныне забюрократизированную и коррумпированную систему проведения техосмотра, сделав ее прозрачной и цивилизованной. Поверьте, бороться с коррупцией легче всего именно в коммерческом поле!
Ведь, проводя сегодня техосмотр, ГИБДД осуществляет несвойственные ей функции, поскольку является подразделением МВД. Но главная задача этого ведомства заключается в том, чтобы бороться с преступностью и защищать права граждан.
Между тем ситуация сложилась таким образом, что более 60% автомобилистов сегодня реально техосмотр не проходят. Коррупционная составляющая этой процедуры настолько велика, что мы столкнулись с огромным теневым рынком, который живет своей жизнью и не платит налогов государству.
– Останутся ли в выигрыше сами автомобилисты?
– Безусловно, поскольку неисправный автомобиль представляет собой потенциальную угрозу на дороге. Только за последние десять лет мы потеряли 300 тыс. человек, ставших жертвами ДТП в результате технических неисправностей автотранспорта. Это нечеловеческие цифры, и терпеть это впредь значит и в дальнейшем провоцировать смерти на дорогах!
«Цены вырастут незначительно»
Сергей Шишкарев уверен, что передача права проводить техосмотр частным компаниям существенно снизит коррупцию (фото: ИТАР-ТАСС) |
– Но очевидно, что частники попытаются взвинтить цены на техосмотр?
– Убежден, по сравнению с нынешней официальной стоимостью этой услуги цены на нее вырастут незначительно. В любом случае, сегодня автовладельцам намного дороже обходится техосмотр за взятку. Так что если рост и произойдет, он будет несущественным. В конце концов, лучше переплатить 3 рубля, но зато ездить на безопасном автомобиле!
– Можно ли уже определенно сказать, в каком статусе будут работать будущие техцентры?
– Этот вопрос будет обсуждаться в ходе доработки законопроекта Госдумой ко второму чтению (первое, как ожидается, состоится уже до конца весенней сессии – прим.).
Ясно одно: техцентры станут работать либо на принципах саморегулирования, либо будет реализовано предложение Минэкономразвития, которое настаивает на необходимости их аккредитации при правительстве РФ либо федеральном органе исполнительной власти. Хотя не исключено, что их передадут в ведение МВД или Минтранса.
«Будет право прекратить техосмотр»
– Не произойдет ли так, что в случае разрешения техцентрам совмещать осмотр автомобилей с их ремонтом частники будут сознательно придумывать дефекты, чтобы нажиться на автовладельцах?
– На этот случай мы закрепляем за автовладельцем право прекратить техосмотр, если вдруг он почувствует, что ему навязывают какую-то ненужную услугу. К тому же не думаю, что эти техцентры будут расти по стране, как грибы после дождя. Ведь чтобы открыть такое предприятие, придется закупить новое современное оборудование, а оно стоит немалых денег.
– Надо полагать, что в таком случае наши автолюбители предпочтут ремонт в техцентрах неофициальным автосервисам?
– Не стану отрицать, что «самоделкиных» в нашей стране выше крыши. Но если человек делает ремонт самостоятельно и плохо, он должен знать, что по новым правилам техосмотр ему не пройти! Хотя, я думаю, на практике такие случаи будут единичными.
– Разделяете ли вы опасения насчет того, что работа дилерских центров в том случае, если им разрешат проводить техосмотр, будет парализована?
– Теоретически на первом этапе действия закона в салонах могут возникнуть очереди из клиентов. Но их владельцы будут кровно заинтересованы не только в том, чтобы заработать дополнительные деньги, но и в том, чтобы удержать своего покупателя. Так что они будут бороться за каждого посетителя. Если же в результате такого совмещения у них появится дополнительный доход, то и качество предоставляемых услуг также повысится.