На прошлой неделе участники Ассоциации теле- и кинопродюсеров (включает 18 компаний, контролирующих более 80% российского рынка сериалов, в том числе «Амедиа», «Леан-М», «Дирекция кино», Star Media и другие) проголосовали за рекомендованный уровень оплаты труда участников съемочной группы, пишет в понедельник «Коммерсантъ».
Как рассказали изданию продюсеры, входящие в ассоциацию, максимальный гонорар самых дорогих актеров (высшая категория «Европа»), таких как Владимир Машков, Федор Бондарчук, Гоша Куценко, Сергей Безруков, предварительно определен на уровне 82,2 тыс. рублей за один съемочный день.
Актеры, которые снялись не менее чем в семи главных ролях (I категория), будут получать не более 56,2 тыс. рублей за съемочный день. Максимальный дневной заработок обладателей трех главных ролей (II категория) не превысит 17,3 тыс. рублей. Гонорар актеров III категории (не менее одной главной роли или не менее пяти ролей второго плана) составит до 6,4 тыс. рублей.
Гонорар сценариста за одну серию полнометражного фильма теперь может составлять максимум 649,5 тыс. рублей, телефильма — 281,4 тыс. рублей, мини-сериала — 86,6 тыс. рублей.
Месячная зарплата звукооператора не должна превышать 60 тыс. рублей, видеоинженера – 40 тыс. рублей, а бригадира осветителей — 67,5 тыс. рублей.
Указанные расценки будут пересматриваться с учетом ситуации на рынке, однако они дают ориентир на снижение докризисных расценок в 3–3,5 раза, пояснил гендиректор кинокомпании RWS Юрий Сапронов.
К примеру, в прошлом году работа одного дня актера оценивалась в 36–280 тыс. рублей. Верхняя планка составляла 10 тыс. долларов за один съемочный день. Гонорары сценаристов при этом были на уровне 5–15 тыс. долларов за серию.
По мнению режиссера Федора Бондарчука, продюсеры должны были установить рекомендованный уровень цен для всех участников съемочной группы еще до кризиса. «Цены были, безусловно, завышены. Но сейчас в их снижении нет смысла, потому что в кризис новых кинопроектов практически не запускается, у актеров и так нет работы», – говорит он.
Цены закупки контента телеканалами тоже сократились в разы. Ради окупаемости придется урезать и бюджеты сериалов. По оценкам председателя совета директоров кинокомпании Star Media Влада Ряшина, сериальный рынок может вернуться на уровень 2006–2007 годов, когда он не превышал 400–500 млн в год. В 2008 году, по данным Сапронова, он составлял порядка 600–800 млн долларов.