О том, что в среду «КД Авиа» прекращает операционную деятельность из-за финансовых проблем, сообщила руководитель пресс-службы компании Елена Пеньковая. По ее словам, обязательства авиакомпании перед пассажирами выполнят другие перевозчики.
Авиакомпания исчерпала возможности финансировать свою операционную деятельность
По словам Пеньковой, компания неоднократно обращалась с просьбой оказать финансовую поддержку к федеральным властям и крупнейшим российским банкам. «Однако фактически реальной поддержки мы не получили. Авиакомпания исчерпала возможности финансировать свою операционную деятельность», – цитирует ее РИА «Новости».
Росавиация сообщила, что она достигла соглашения о перевозке пассажиров «КД Авиа» самолетами «Аэрофлота», «Трансаэро», ГТК «Россия», «Уральских авиалиний» и «ЮТэйр».
Уже в феврале компании пришлось отказаться от ряда направлений, в частности римского, лондонского, казанского, волгоградского, нижегородского и других.
«В режиме хаба, когда рейсы из «большой» России отправляются в Европу и наоборот, аэропорт работает лишь четыре дня в неделю: вторник, четверг, суббота и воскресенье. Так что поток у нас уменьшился», – сказала Пеньковая.
«Сегодня все пассажиры улетят, а наши самолеты вернутся домой. Люди не будут брошены. Сейчас весь персонал на местах выполняет свою работу, к ситуации пассажиры относятся с пониманием. Но что будет затем – трудно сказать. Резерв наших средств на поддержание операционной деятельности исчерпан. Авиакомпания от своего нахождения в правительственном перечне системообразующих предприятий никакой пользы, увы, не получила», – добавила она.
О том, что в среду «КД Авиа» может прекратить работу, компания извещала Росавиацию ранее. Банк «Санкт-Петербург», который взял на себя финансовое и операционное управление компанией, отказался кредитовать перевозчика, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на свои источники.
В конце 2008 года банк получил контроль над операционной и финансовой деятельностью перевозчика после того, как он не смог выполнить обязательства по облигационному займу. Акции авиакомпании были заложены в банке.
По данным источников, проблемы компании связаны с необходимостью выплаты задолженности перед лизинговой компанией Aughras Tradi, обеспечившей приобретение самолетов A-320. Кроме того, имеются проблемы с финансированием операционной деятельности. Общий объем задолженности компании превышает 10 млрд рублей.
«КД Авиа» рассчитывала на господдержку в размере 5 млрд рублей (госгарантии по кредитам), еще 5 млрд компания рассчитывала получить под залог терминала в аэропорту Калининграда.
Ситуация в области авиаперевозок на данный момент очень тяжелая. Об этом говорил недавно глава Росавиации Геннадий Курзенков. В феврале авиакомпании снизили перевозки пассажиров на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе спад составил 19,2% – до 2,5 млн человек. Потери несут и крупные игроки. Так, глава «Аэрофлота» Валерий Окулов сказал в четверг, что в апреле можно ожидать сокращение перевозок на 18%, а в мае – на 14%.
Финансовые проблемы испытывает компания S7. Ее общий финансовый долг по состоянию на февраль составляет 10,7 млрд рублей. Компания пытается реструктуризировать задолженность.