«Мы предлагаем нашим основным европейским партнерам разделить риски транзита, организовать международный консорциум, который бы приобрел у Газпрома необходимый для украинских партнеров объем газа и направил бы этот объем немедленно на Украину для организации транзита российского газа в Европу», – цитирует российского премьера «Интерфакс».
Речь идет об инновационном предложении… в этом предложении нет ничего политического... Речь идет о чистом бизнесе
Управляющий Eni назвал это предложение конструктивным и сообщил, что Eni готова участвовать в консорциуме.
«Я думаю, речь идет об инновационном предложении, – сказал Скарони Путину. – И к тому же в этом предложении нет ничего политического... Речь идет о чистом бизнесе».
«Eni является первым потребителем газа в Европе и основным потребителем того газа, который проходит через украинскую территорию, и мы сразу же начнем рассматривать возможность такого консорциума, постараемся вовлечь основные европейские фирмы в него», – сказал глава Eni.
Цена, по которой консорциум европейских газовых компаний будет закупать газ для технологических нужд транзита, пока неизвестна, сообщил он.
«Трудно сказать, какой будет цена, все компании частные, и вопрос цены становится очень важным», – сказал Скарони.
Скарони также не смог назвать примерные сроки создания консорциума.
«Я еще не обсуждал это с другими компаниями, поэтому не могу ответить на этот вопрос», – сказал он.
Отвечая на вопрос, какие страны могут войти в этот консорциум, глава Eni ответил, что «это должны быть все страны, которые получают газ через Украину, чтобы вернуться к надежным поставкам».
«Мы еще должны найти технологические и коммерческие решения, трудно сказать, какие будут результаты обсуждения, но мы будем делать все возможное, чтобы найти конструктивное решение», – подвел итог Скарони.
Российский премьер сообщил европейским партнерам подробности, которые они тщетно пытались узнать у украинской стороны. А именно – сколько и чего не хватает стране-транзитеру для того, чтобы начать выполнять свои обязательства. Путин рассказал, что для возобновления транзита Украине необходимо 1,78 млрд кубометров технологического газа.
«Украине нужен объем газа для обеспечения работы компрессорных станций, и это уже не 140 млн метров кубических, а 1 млрд 560 млн метров кубических», – сказал Путин.
«Всего получается 1 млрд 780 млн метров кубических газа», – подытожил российский премьер, передает ИТАР-ТАСС.
В то же время очередную заявку на транзит российского газа в Европу Украина отклонила, сказал Владимир Путин.
«Сегодня на очередную нашу заявку пропустить газ европейским партнерам они (Украина) ответили отказом. Вместо этого они прислали несколько документов. Они просят поставить газ для технологических нужд – для того, чтобы заполнить экспортную трубу, по которой транзитируется газ», – сказал Путин, сообщает РИА «Новости».
Премьер-министр РФ уточнил, что Украина не имеет иных препятствий для транзита российского газа в Европу кроме отсутствия технологического газа в своей газотранспортной системе.
«Давайте вместе за это заплатим и разделим риски, и поставим газ. Других оснований, судя по документам, предоставленным украинскими партнерами, препятствующих транзиту нашего газа, нет», – подытожил Путин.
В свою очередь глава Eni заявил, что кризис с транзитом газа через Украину подтвердил необходимость строительства альтернативных трубопроводов и, в частности, важность проекта газопровода «Южный поток».
«Я думаю, что вся Европа поняла теперь, что необходимы другие, альтернативные маршруты поставки газа», – сказал Скарони после встречи с Владимиром Путиным.
Газпром не первый год упорно пробивает идею строительства двух трубопроводов, северного и южного. И не первый год под разными предлогами страны, через территории которых должны пройти эти магистрали, задерживают строительство. При этом время от времени появляются инсинуации, что якобы Газпром хочет взять Европу в газовые клещи и так далее.
Теперь, когда европейцы начали замерзать из-за безответственной политики Украины, действительно есть шанс, что дело с трубопроводами начнет продвигаться быстрее.