Своим крупнейшим иностранным рынком Россию хочет сделать японский автомобилестроительный концерн Mitsubishi. Как заявил на пресс-конференции президент Mitsubishi Motor Company Асаму Масуко, в 2008 году концерн намерен увеличить продажи автомобилей в России на 40%, до 140 тыс. штук. А к 2010 году, отметил Масуко, продажи в РФ превысят 170 тыс. автомашин, передает ИА «Финмаркет».
До конца года BMW рассчитывает реализовать в России 19 тыс. автомобилей и около 500 мотоциклов
Впрочем, продажи Mitsubishi в России выросли и в первом полугодии – на 59%, в то время как авторынок в целом вырос на 48%. Об этом сообщил генеральный директор эксклюзивного дилера Mitsubishi в РФ «Рольф-Импорт» Дмитрий Роткин. По его словам, для обеспечения заявленных Масуко объемов продаж в 2010 году количество дилерских центров Mitsubishi в России будет увеличено до 121 в 80 городах.
Асаму Масуко в свою очередь напомнил о планах компании начать производство на совместном с Peugeot российском заводе к 2011 году. Японский концерн намерен собирать на предприятии внедорожник Outlander в количестве 50 тыс. автомобилей в год.
В стремлении сократить убытки на фоне сокращения продаж в Европе и Америке не только Mitsubishi делает ставку на Россию. Надеется на российский рынок и BMW.
Пытаясь восполнить потери, вызванные замедлением экономики развитых стран и резким подорожанием топлива, германский автоконцерн намерен увеличить продажи автомобилей в России в 2008 году до 19 тыс. единиц, заявил на пресс-конференции президент BMW Group Russia Кристиан Кремер. По итогам 2007 года в России было продано чуть более 14 тыс. автомобилей BMW, отмечает ПРАЙМ-ТАСС.
Как рассказал Кремер, рост продаж в 2008 году составит примерно 33% по сравнению с предыдущим годом. До конца года BMW рассчитывает реализовать в России 19 тыс. автомобилей и около 500 мотоциклов (на 70% больше, чем годом ранее). При этом 6,5 тыс. автомобилей BMW концерн рассчитывает произвести в 2008 году на площадке калининградского завода «Автотор».
Отвечая на вопрос о планах продаж компании в России в следующем году, президент BMW Group Russia предположил, что рост продаж составит по крайней мере 20%.
Кремер также сообщил, что BMW уже в последние пять лет инвестировало в России в развитие дилерских центров около 500 млн долларов, и к концу текущего года в России будет насчитываться 59 дилеров в 43 городах.
Свой план продаж на российском рынке собирается в 2008 году увеличить и Ford Motor, о чем и рассказал вице-президент по маркетингу, сервису и продажам европейского отделения Ford Motor Ингвар Свиггум.
Ранее сообщалось, что в 2007 году Ford реализовал в России 175 тыс.793 автомобиля. По итогам семи месяцев 2008 года Ford реализовал в России более 120 тыс. автомобилей, поэтому можно говорить об увеличении плана продаж на текущий год, сказал Свиггум. Однако точной цифры планируемых новых объемов он не назвал.
Вице-президент европейского отделения Ford Motor особо подчеркнул, что российский рынок станет для Ford четвертым по объему рынком в Европе, добавив, что РФ вносит большую долю в показатели европейского отделения Ford. Компания рассматривает различные варианты увеличения производственных мощностей в России, однако о конкретных планах говорить пока еще рано, заметил Свиггум.
И тут же напомнил, что мощности завода «Форд Всеволожск» будут увеличены до 125 тыс. автомобилей в год. Производство Ford Mondeo во Всеволожске должно начаться уже в сентябре этого года. Сейчас завод производит модель Ford Focus.
На фоне Mitsubishi, BMW и Ford планы Porsche по увеличению продаж в России кажутся не такими амбициозными. В 2008 финансовом году (с 1 августа 2008 года по 31 июля 2009 года) германский автоконцерн намеревается увеличить продажи на российском рынке до 2,5–3 тыс. автомобилей, сообщил журналистам гендиректор ООО «Порше Руссланд» Ульрих Тилиманн. Между тем, годом ранее в России было продано 1,9 тыс. автомобилей Porsche. Таким образом, планируется увеличение продаж в 1,5 раза.
Напомним, что рейтинговое агентство Standard & Poor's предсказало , что уже в текущем году Россия выйдет на второе место в Европе по уровню продаж автомобилей. А вот согласно прогнозам PricewaterhouseCoopers, по итогам года российский автомобильный рынок может стать крупнейшим рынком в Европе по объему продаж.
По оценкам агентства, объем продаж в России достигнет 3,6–3,8 млн автомобилей.
Все это делает отечественный рынок весьма интересным для мировых автоконцернов.