Через несколько лет российская авиастроительная компания «Сухой» займет больше 12% мирового рынка истребителей. Такой прогноз дает компания Forecast International. В период с 2008 по 2012 год «Сухой» может произвести 177 истребителей, то есть 12,2 % мирового рынка этого вида боевых машин.
На сегодняшний день среди тяжелых истребителей самолеты «Сухого» занимают лидирующую позицию в мире
Цитируя прогноз, пресс-служба «Сухого» отмечает, что первые места в этом секторе кроме «Сухого» будут занимать компании Lockheed Martin – 346 истребителей (23,9% мирового объема), Eurofighter – 290 (20%), Chengdu Aircraft – 228 (15,7%), Boeing – 159 (11%).
Остальные производители вместе смогут изготовить 249 истребителей, или 17,2% от общего объема производства, который составит за пять лет 1449 единиц.
В то же время в пресс-службе компании «Сухой» пояснили, что подобных исследований она сама не проводит и пояснить что-то по этому поводу не может.
Прогнозы дело неблагодарное, отмечает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Однако, приложив усилия, «Сухой» сможет реализовать, по его словам, «сверхоптимистические планы».
Так или иначе, но на сегодняшний день среди тяжелых истребителей самолеты «Сухого» занимают лидирующую позицию в мире, полагает он.
«В прошлом году за рубеж было поставлено 50 истребителей, в основном Су-30МК разных модификаций, – сказал Константин Макиенко. – Российские ВВС практически не занимаются закупкой этих машин, хотя возможности для этого отыскать можно».
Эксперт полагает, что Алжир и Индия при удачном стечении обстоятельств смогут даже увеличить объемы заказов истребителей.
Технологически развитые страны мало интересуются приобретением этих военных машин из России. США не нуждаются в закупке самолетов «Сухого», поскольку имеют собственные.
В Западной Европе также производят свои – например, Франция и Швеция. Государства Восточной Европы, вроде Словакии, модернизируют по большей части старые модели российских машин, а если приобретают новые, то в единичных количествах.
Самой популярной у импортеров моделью сейчас остается Су-30МК алжирской, малазийской и индийской модификаций.
По данным агентства «Интерфакс-АВН», с Индией «Сухой» заключил контракт на поставку 140 самолетов Су-30МКИ еще в 2000 году и в конце 2007 года подписал дополнительное соглашение о поставке 40 самолетов этой модели.
С Алжиром «Сухой» в феврале 2006 года заключил контракт на поставку 28 машин. Поставки первых Су-30МКА начались с декабря прошлого года.
Контракт на поставку 18 истребителей Су-30МКМ для нужд Королевских ВВС Малайзии был подписан в 2003 году. Поставки 18 истребителей этой модели должны быть завершены в текущем году.
Сейчас российские авиастроители делают ставки на новую машину Су-35, которая, полагает Макиенко, будет предложена на рынок военной техники через два года.
Су-35, по информации компании «Сухой», – глубоко модернизированный тяжелый сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над машинами того же класса.
Отличают его новый комплекс авионики, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
Ближайшим аналогом Су-35 на Западе является американский истребитель F/A-18E Super Hornet.