Европейская авиастроительная компания Airbus прогнозирует, что России понадобится до 2026 года 921 самолет вместимостью от 100 кресел, что в денежном эквиваленте составит 78,8 млрд долларов.
России понадобится 921 самолет, что в денежном эквиваленте составит 78,8 млрд долларов
Как сообщил глава представительства компании в РФ Вадим Власов, Россия будет находиться среди лидеров по спросу на самолеты.
По прогнозам Airbus, в ближайшие 20 лет среднегодовой рост пассажирских авиаперевозок в России составит 6,2% при мировом показателе в 4,9%. В 2008–2013 годах спрос на внутренние авиаперевозки в России превысит 10%, что станет самым высоким показателем в мире.
В связи с этим возникает опасение, что импортные самолеты вытеснят отечественные машины с рынка. В прошлом году российских пассажиров перевозили самолеты отечественного и зарубежного производства примерно в равных количествах, напоминает ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев.
«Российские компании используют сейчас более 200 магистральных воздушных судов импортного производства. К концу десятилетия их количество может быть увеличено до 400 единиц. В то же время ОАК заявляет, что за 5 лет в России будет построен 431 самолет», – говорит он.
Если планы ОАК будут реализованы, то российский авиапром сохранит доминирующее положение на отечественном рынке, рассказывает эксперт.
Если нет, то в некоторых сегментах он сдаст позиции, хотя Россия может производить практически все типы воздушных судов, кроме тех, которые имеют вместимость больше 400 кресел.
Пока отечественные самолеты хоть как-то могут удовлетворить потребности российских перевозчиков, но Boeing-780, Airbus-А-310 по расходу топлива, шумовым характеристикам и другим параметрам могут вытеснить их с рынка, уверен Пантелеев.
Того же мнения придерживается и аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Он считает, что пока в стране нет своего продукта, которого ждут перевозчики, его место будут занимать иностранные машины. И дело даже не в технических характеристиках.
«В России до последнего времени строились унифицированные самолеты для разных маршрутов, без разделения на классы и по назначению. Сейчас на отечественное производство ляжет большая нагрузка. Импортную технику могут себе позволить только крупные компании из-за цен и ее дефицита на мировом рынке», – говорит он.
Аналитик ожидает, однако, что к концу 2009 года будут оглашены новые проекты, в том числе и по выходу на внешние рынки. В целом усилия государства будут приложены на загрузку отрасли.
Но, так или иначе, пока количество зарубежных самолетов в России стабильно увеличивается.
По статистике Phoenix Project Management, в России больше 230 самолетов иностранного производства, в скором времени будет еще 200, а через 5 лет их количество вырастет на 200 единиц.
Как информирует ПРАЙМ-ТАСС, «Аэрофлот» к 2010 году планирует увеличить флот самолетов А-320 до 65 единиц. Компания S7 Air Lines в 2008 году пополнит свой парк четырьмя самолетами А-320, которые компания планирует взять в лизинг. «Уральские авиалинии», «Владивостокавиа» и ГТК «Россия» подписали в 2007 году контракт с Airbus на покупку 7 самолетов.