Во второй день МАКС удалось избежать чудовищных пробок, которыми встретил салон в день своего открытия.
Масштаб очень достойный, но в целом если проводить сравнение, то МАКС пока не пять звезд, а всего три
Это произошло не благодаря стараниям организаторов, а из-за сокращения числа посетителей салона. Высокопоставленных гостей не было, и МАКС начал работать в спокойном режиме.
Посетителей привлекают в основном демонстрационные полеты и экспозиция самолетов. Программа полетов МАКС предполагает индивидуальные и групповые выступления пилотов с 11 часов утра и до закрытия в 18 часов.
В среду посетители могли наблюдать за полетом МиГ-29ОВТ, который пользовался популярностью на последних авиасалонах в Фарнборо и Ле Бурже, тяжелого истребителя американских ВВС F-15C. Кроме того, интересной была программа «Русских витязей» и «Стрижей», которые летали группой из 9 самолетов.
На экспозиции была доступна как известная техника, так и новые модели. Знаменитые вертолеты Ка-50 «Черная акула», а также Ка-52 «Аллигатор». Среди самолетов – МиГ-29ОВТ и модернизированный многофункциональный истребитель Су-35, появившийся впервые.
Среди множества наземных средств обороны были представлены реактивная система залпового огня «Смерч», зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1».
Концерны Bombardier и Embraer представили бизнес-джеты. Интерес посетителей вызывает группа самолетов американских ВВС, среди которых стратегический бомбардировщик В-52, заправщик Stratotanker и огромный грузовой С-17.
Несмотря на впечатляющую выставку, многие участники МАКС оказались разочарованы организацией салона. Представитель компании «Туполев» отметил, что МАКС вышел и даже превзошел уровень Ле Бурже и Фарнборо по стоимости аренды помещений.
«Организация оставляет желать лучшего. Особенно это касается прохода людей на салон. Сама выставка получилась очень хорошей. Пилотажные группы приглашают на все большие авиасалоны», – сказал представитель фирмы.
Также отметил минусы в организации и региональный директор Rolls-Royce в России Владимир Ращупкин. «Очень плохо организован подъезд к авиасалону. Самое ужасное, что эта проблема возникала и раньше на МАКС. На нынешнем авиасалоне никакого прогресса в этом отношении не видно, – сказал Владимир Ращупкин. – Масштаб же очень достойный. В частности, Rolls-Royce здесь представлен так же, как и на крупных зарубежных выставках. Но в целом если проводить сравнение, то МАКС пока не пять звезд, а всего три».
Генеральный директор АХК «Сухой» Михаил Погосян отметил, что МАКС бурно развивается и прогресс по сравнению с предыдущими салонами очевиден.
«Но на уровень авиасалонов в Ле Бурже или Фарнборо он выйдет тогда, когда на нем будут подписываться контракты на сумму 10–20 млрд долларов», – заметил Михаил Погосян, отвечая на вопрос корреспондента газеты ВЗГЛЯД.
Вице-президент Alenia Aeronautica Карло Лольи рассказал, что это его пятый МАКС и прогресс очевиден. «Это еще не Ле Бурже, но уже близко», – сказал Карло Лольи.
Один из участников авиасалона отметил большой наплыв посетителей, но пожаловался на плохую техническую организацию.
«Сейчас в Москве стоит невыносимая жара, а в помещениях нет кондиционеров. Неприятны и другие мелочи. Можно было бы мероприятие такого масштаба сделать более продуманным», – говорит участник МАКС.