Владимир Путин поставил подпись под указом о создании еще одной госкорпорации, в которую войдут крупнейшие российские судоходные компании «Совкомфлот» и «Новошип».
Госпакет Новошипа чиновники передадут в уставный капитал Совкомфлота
Об этом президент рассказал на встрече с генеральным директором Совкомфлота Сергеем Франком. «Вы знаете, что мной подписан указ об образовании новой компании на базе двух существующих до сих пор – «Совкомфлот» и «Новошип», – сказал президент, обращаясь к топ-менеджеру. «В значительной степени это была инициатива министерства и ваша инициатива», – напомнил господин Путин.
По проекту МЭРТ госпакет Новошипа чиновники передадут в уставный капитал Совкомфлота и на базе последнего будет сформирована крупнейшая судоходная компания в России.
Объединение направлено на повышение конкурентоспособности российских судоходных компаний и более эффективное управление госсобственностью, говорят чиновники.
Сейчас основными акционерами Новошипа выступают Росимущество (60,73% голосующих акций), РФФИ (6,4%), ОАО «Новошипинвест» (8,49%) и Intrigue Shipping (14,41%).
Исходя из текущей капитализации, доля государства составляет порядка 430 млн долларов. 100% акций ОАО «Совкомфлот» принадлежат государству.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, после слияния судоходных компаний помощник президента Игорь Шувалов предлагал провести IPO объединенной корпорации на российских и международных биржах.
Размещение акций, по его мнению, обеспечит «максимизацию стоимости компании для государства как акционера при сохранении им независимости в принятии стратегических решений и гибкости в последующем распоряжении акциями Совкомфлота и Новошипа».
Проект объединения двух российских пароходств прорабатывался рядом международных и российских инвестбанков, в числе которых JP Morgan, Deutsche Bank/UFG, Morgan Stanley и Goldman Sachs. По словам экспертов, объединенная компания будет более эффективно конкурировать на мировом рынке перевозок энергоносителей.
«Банки высоко оценили синергетический эффект от слияния компаний», – уверяют осведомленные чиновники.
По экспертным оценкам, объединенная судоходная компания сможет занять около 2% мирового рынка танкерных перевозок, а общий дедвейт флота составит около 7 млн тонн. Сейчас Современный коммерческий флот владеет 56 судами с дедвейтом 4,226 млн тонн. Доходы государственной корпорации от эксплуатации судов по отчетности МСФО в 2005 году составили 411,9 млн долларов. Бизнес Совкомфлота прибыльный. Чистая прибыль корпорации в 2005 году – 143,3 млн долларов.
Новороссийское пароходство эксплуатирует 56 судов, общий дедвейт которых – 3,4 млн тонн. Чистая прибыль Новошипа по итогам 2005 года составила 1,2 млрд рублей.
Обе транспортные корпорации специализируются на морских перевозках нефти.