Аналитическая компания Gartner опубликовала исследование рынка мобильных телефонов, согласно которому корейский производитель Samsung опередил Motorola в третьем квартале 2007 года по количеству реализованных телефонных аппаратов.
Основной причиной неудач Motorola эксперты из Gartner называют полное отсутствие новых телефонов в модельном ряду компании
По данным Gartner, в минувшем квартале Samsung продал почти 42 млн мобильных телефонов, сумев за год увеличить свою рыночную долю с 12,2 до 14,5%.
А продажи телефонов Motorola за год, напротив, упали с 52 млн до 37,8 млн единиц. Если в третьем квартале 2006 года Motorola контролировала 20,7% рынка мобильных телефонов, то сейчас этот показатель резко снизился и составляет только 13,1%.
По мнению аналитиков Gartner, столь неутешительные результаты американской компании не являются неожиданными, поскольку в течение всего года компания работала неэффективно.
Основной причиной неудач Motorola эксперты из Gartner называют практически полное отсутствие новых телефонов в модельном ряду компании. Со времен очень успешного Motorola Razr американский производитель не создал ни одной по-настоящему яркой и популярной модели.
Мировым лидером по производству мобильных телефонов по прежнему остается финская компания Nokia, которая только упрочила свое ведущее положение на рынке, увеличив объем реализации своей продукции на 25%.
На долю этого производителя пришлись свыше 110 млн от общего количества распроданных сотовых аппаратов, что составляет 38,1% от всего рынка и превосходит продажи Samsung и Motorola вместе взятые.
Отличные результаты были достигнуты, несмотря на снижение средней отпускной цены телефонов Nokia с 90 до 82 евро. Низкая средняя отпускная цена связана с возросшей долей сотовых телефонов низшего ценового сегмента в общем объеме продаж компании.
Теперь Samsung, уделявший на протяжении всего прошлого года больше внимания производству достаточно дорогих моделей, собирается побороться с Nokia за долю рынка именно за счет увеличения продаж телефонов низшего ценового сегмента на территории развивающихся стран.
С большим отрывом от тройки лидеров идут компании Sony Ericsson и LG, находящиеся соответственно на четвертом и пятом местах.
В прошлом квартале Sony Ericsson реализовала 25,4 млн мобильных телефонов, а LG – 20,5 млн. За год рыночные доли этих компаний увеличились примерно на 1%.
Что касается прочих производителей, то на их долю в общей сложности сейчас приходятся 18,4% (53,3 млн аппаратов) от общего объема рынка мобильных телефонов.
Всего по данным Gartner, в период с июля по сентябрь включительно во всем мире были распроданы 289 млн телефонов. Это примерно на 15% выше аналогичного показателя за третий квартал прошлого года, когда объем продаж сотовых телефонов составил 251 млн единиц.
Наибольший рост продемонстрировал индийский рынок. В третьем квартале 2007 года в Индии было продано 24,5 млн мобильных телефонов. Общий объем продаж в странах Азиатско-Тихоокеанского региона составил 101,8 млн штук.
Таким образом, в течение года данный рынок вырос на 26%.
Продажи в Восточной Европе достигли 47,2 млн телефонов, что на 14,9% больше по сравнению с прошлым годом.
В Северной Америке было продано 45 млн телефонов. Данный рынок вырос на 10,3%, главным образом благодаря активным продажам Apple iPhone.