Не Шапокляк
С первых же нот ее голос сообщил всем, что Лайза и возраст – две вещи, существующие отдельно друг от друга уже много лет
Когда два года назад Лайза Минелли была в российской столице на корпоративном концерте, многие заметили, что ей очень сложно не то чтобы петь, а просто говорить с журналистами.
Возраст и бурная биография, наверное, дают о себе знать. Такие нюансы обычно в первую очередь интересуют желтую прессу. И многие из папарацци наверняка уже готовы были написать о «потухшей звезде», выдать в печать этот «жарфакт».
Но ничего тогда не вышло. Как только Лайза появилась на залитой дождем сцене, все увидели перед собой настолько энергичную артистку с бродвейской закалкой лучших времен, что о ее возрасте и прочих «шалостях молодости» все забыли в один момент.
В этот раз Минелли едва ли не превзошла себя. С первых же нот ее голос сообщил всем, что Лайза и возраст – две сущности, живущие отдельно друг от друга уже много лет.
Она, как всегда, сообщила публике о том, что благодарна судьбе за «Кабаре». О том, что когда-то ее назвали «дурацким именем Лайза». И, как всегда, эти ее интермедии между номерами были предельно искренними, даже несмотря на то, что они повторяются из концерта в концерт.
Деликатесы
А публика слушала все эти «откровения» и – ела. Изредка прерываясь на аплодисменты. В эти моменты звучало что-то вроде того же «Кабаре» или «Нью-Йорк, Нью-Йорк».
На самом-то деле, именно эти жующие лица должны быть лучшим подарком таким легендам, как Лайза. Это значит, что к ней всё еще не относятся как к мумии. На нее не смотрят с придыханием, как в старом одесском анекдоте, когда мама говорит маленькому сыну: «Изя, смотри, это Утёсов. Смотри сейчас, потому что, когда ты вырастешь, он уже умрёт».
Значит, в то, что Лайзы Минелли когда-то не будет на сцене, не верит никто.
Посмотреть на «поющую историю Бродвея» в одном лице пришли в этот раз посмотреть десятки «глянцевых историй» Москвы.
Еще за час до концерта они устроили модное дефиле в холле клуба, щеголяя в дождь своими глубокими декольте. Видимо, девушек не предупредили, что на этом конкурсе красоты будет только одна победительница – на сцене.
А если серьезно, то время, конечно же, берет свое. Лайза уже все чаще и чаще дает солировать своим музыкантам. Ей самой чаще требуется отдых. Кресло, которое будто заменило ей стул из знаменитого номера в фильме «Кабаре», очень органично смотрится на сцене.
И Лайза, как раньше, еще выделывает на нем немыслимые кульбиты. Но в какой-то момент все-таки задаешься вопросом – а что если кресла не было бы?
В конце концов, на все эти вопросы не хочешь отвечать. Потому что понимаешь: Лайза Минелли – это явление, не подвластное времени и законам шоу-бизнеса.
Она просто поет, превращая в «Кабаре» любую площадку, на которой столь эмоционально выступает. А нам повезло, что она делает это – на нашем веку.