В который раз уж убеждаюсь, что равномерности в формировании кинонедель нет. Если на прошлой неделе было столько хороших фильмов, что я не только с удовольствием расхвалил все три представленные в обзоре картины, но и отдельно отметил еще две не поместившиеся, то в этот раз хвалить нечего.
«Все могут короли»
Вся вина за провал проекта лежит на Черняеве как режиссере и продюсере
Творение режиссера и продюсера Александра Черняева – еще один пример того, как можно загубить хорошую историю, если нет надлежащих способностей. Тысячный пример – только в истории кино новой России – того, как не надо снимать. Между тем фильм подгадали под 8 Марта. Нате вам, мол, подарочек!
А ведь замах был серьезный! Сюжетная основа – всеми любимая мелодрама с Одри Хепберн и Грегори Пеком, для ее осовременивания и русификации пригласили самого Эдуарда Володарского (он же, кстати, к «Мы из будущего» руку приложил – и когда только все успевает!). Наконец, на роль короля, отца главной героини, выписали аж Жерара Депардье. И что в итоге?
Очаровательная, романтичная и на удивление вполне правдоподобная в деталях сказка превратилась в нечто ходульное, скучное и пресное, не вызывающее ни симпатии к главным героям, ни желания узнать, чем дело кончится. И лучше, действительно, не знать, ибо от финала, извините, тошнит.
Ну а завязка, для тех, кто вдруг незнаком с оригиналом или по непонятной причине сомневается в том, что отечественные кинематографисты владеют копипастом, такова.
В Питер с официальным визитом пребывает принцесса Мария из некоего европейского государства, о котором можно сказать лишь то, что в нем все, кроме короля, говорят на смеси нижегородского с французским. Девочка юная, ранимая, уставшая от церемоний, тотальной опеки и жизни в золотой клетке. И именно город на Неве она выбирает для маленького бунта – под покровом ночи принцесса сбегает, чтобы хотя бы денек погулять без охраны.
Но вот беда, за пару минут до того, как она сиганула с балкона, доктор вколол Марии мощное снотворное, и девушку сморило на набережной – как бомжиху, на лавочке. Там ее и находит некий Макс, мерзкий тип, сердцеед, писака, сотрудник желтой газетенки. Не зная, кого подобрал, лысый мачо подхватывает спящую красавицу и отвозит к себе домой, где, к своей чести, даже не пользуется ее беспомощностью.
Ну а утром, когда стало известно, что принцесса Мария таинственным образом исчезла, Макс, не веря свалившейся на него удаче, под всеми углами сравнив лицо Марии с фото в газете и выбив под эксклюзивное интервью с ней неслыханный гонорар, «бросает все дела», чтобы показать гостье город. Та помалкивает, кто она, благо русский знает в совершенстве, но за ней уже объявлена охота.
Думаю, все, кто видел «Римские каникулы», согласятся, что в данном случае разговор о «случайных совпадениях» выглядит еще более нелепо, чем даже в случае с «Побегом» Егора Кончаловского, якобы не имеющим никакого отношения к голливудскому «Беглецу».
Стоит оговориться лишь, что если в оригинале Грегори Пек сам управлялся с фотоаппаратом, то у Черняева за съемку отвечает «смешной напарник», папарацци Гарик в исполнении вездесущего Оскара Кучеры. Еще более вездесущий Гоша Куценко призван охмурять буратинистую героиню Елены Поляковой, и на подобную ерунду у него времени нет. Правда, по этой причине по городу они путешествуют втроем. Если б не полная асексуальность всего происходящего – «Прогулка», да и только!
В этом, кстати, кроется одна из наиболее явных ошибок создателей картины. Даже если оставить споры о женской красоте, остается тот объективный факт, что по части женственности пацанке Поляковой бесконечно далеко до Хепберн, и в то, что искушенный Макс искренне влюбляется в нее, не верится ни на секунду. В фильме попросту нет для этого ни малейших предпосылок.
И нет никаких сомнений, что вся вина за провал проекта лежит на Черняеве как режиссере и продюсере. И за мисткаст, и за неумение создать атмосферу, и за рваный ритм, и за все остальное. Так что если короли и все могут, то съемочной группой фильма рулил явно не король.
«Стритрейсеры»
Кадр из фильма «Стритрейсеры»(фото: film.ru) |
Простой русский парень с простым русским именем Степан вернулся из армии. А дома, как водится, беспредел – на автомастерскую его отца позарился бандит по кличке Докер, занимающийся угоном машин, вооруженным грабежом и стритрейсингом. У Докера все схвачено – он устраивает гонки прямо на улицах города и плюет на милицию.
Но что такое понты Докера после изуверских издевательств дедов? Степан его не боится и решает подорвать его авторитет изнутри. Став членом его команды, он не только пытается превзойти Докера по части лихого вождения автомобиля, но и закручивает роман с его бывшей девушкой Катей, дочкой подполковника ГИБДД…
Вот вам еще одна доморощенная попытка сделать русскую версию голливудского блокбастера. В «Стритрейсерах» нет точного копирования сюжетных коллизий «Форсажа», но уж лучше бы оно было – может быть, тогда фильм не получился бы настолько невразумительным. Хотя проблемы работы Олега Фесенко, от которого ждать чего-либо адекватного вообще не приходилось после невероятно бездарной «Ведьмы», не ограничиваются сценарием.
«Стритрейсеров» губит нищета. Да, создатели фильма старались, чтобы все выглядело круто, но получилось примерно так же, как если бы девушка, пытаясь произвести впечатление, надела бы усыпанное стразами платье с вещего рынка. Машины бюджетные, одежда тоже, а актеры пыжатся, изображая свободных духом, но у них ничего не выходит.
Фильм о гонках без погонь, эффектных столкновений и головокружительных трюков немыслим, и Фесенко это понимал, но предложить что-то действительно впечатляющее не смог. Всю дорогу остро ощущается, что он не мог себе позволить даже лишнюю вмятину на капоте. Если это, конечно, не милицейские «тазики», один из которых он даже от щедрот сбросил в реку.
Так что лично я, боявшийся появления этого фильма, поскольку у меня и так под окнами по ночам гоняют «стритрейсеры» на своих «тюнингованных» «жигулях» шестой и седьмой моделей, могу спать спокойно. «Стритрейсеры» едва ли взбудоражат молодые умы и поднимут волну интереса к уличным гонкам. Даже человек, начисто лишенный вкуса, поймет, что кино сделано на коленке. А коленка слишком далеко от сердца.
«Еще одна из рода Болейн»
Кадр из фильма «Еще одна из рода Болейн» (фото: sonypictures.com) |
XVI век. Англия. Король Генрих VIII, гедонист и распутник, прибывает в имение своего придворного сэра Томаса Болейна, чтобы поохотиться. Шурин сэра Томаса, герцог Нортфолкский науськивает родственника подложить под короля старшую дочь Анну, а та вроде бы и не против. Но Генрих не впечатлился подарком - ему куда больше приглянулась младшая Мэри. И ему, разумеется, было наплевать, что та недавно вышла замуж.
Генрих и сам был женат на вдове своего покойного старшего брата, но жена ему обрыдла, и к тому же никак не могла родить наследника. Поэтому Мэри разлучили с мужем, и у них вскоре родился бастард. Анна посчитала, что сестра ее предала, уехала во Францию, где многому научилась, и, вернувшись, сделала все, чтобы охмурить короля. И у нее это получилось - ради нее Генрих даже развелся, пойдя против Папы Римского…
О фильме начали говорить с самого запуска проекта – еще бы, сестер-соперниц должны были играть звезды Голливуда и красавицы Натали Портман и Скарлетт Йоханссон! Уже этого было достаточно, чтобы проявить недюжинный интерес. В преддверии премьеры все издания принялись наперебой сталкивать лбами двух актрис, рассуждая о том, кто из них круче. Хотя это, в общем, кому как.
Впрочем, в фильме все понятно даже страстным поклонникам прелестей Скарлетт. Портман играет умную стерву, и роль эта настолько выигрышная, что у Йоханссон, которой пришлось изображать несвойственную ей сельскую добродетель с коровьими глазами, просто не было шансов. Натали с легкостью обходит ее на два корпуса.
Так или иначе, на поверку выяснилось, что обсуждать в фильме больше нечего, потому что возглавил постановку телевизионный режиссер Джастин Чедвик, который, судя по всему, так и не понял, что большое кино – это несколько иной вид искусства, со своими законами и эстетикой. Он попытался снять фильм в духе недавнего британского сериала «Тюдоры», где Генриха сыграл Джонатан Рис-Майерс, но у него, разумеется, не вышло – хронометраж не тот.
Одна из самых интересных глав в истории Англии проносится перед глазами зрителей со скоростью, не позволяющей тем, кто несведущ, понять, что, черт возьми, происходит. Но в этом есть и плюс, потому что, как и в «Золотом веке» , авторы обошлись с реалиями довольно небрежно .
Достаточно сказать, что Генрих на момент описываемых событий был отнюдь не красавцем с атлетической фигурой, каким его играет Эрик Бана, а омерзительным толстяком с гнилыми зубами. Напортачили и с фактологией, но тут уж мы углубляться в учебники не будем.
Сухой остаток таков. Фильм крайне слабый, невразумительный, неточный в деталях, хотя отдельные проблески есть. К последним по большей части относятся интерьеры, костюмы и некоторая часть людей и животных.
«Все могут короли»
Звезды – Гоша Куценко, Оскар Кучера, Сергей Рост, Нина Усатова, Татьяна Васильева, Жерар Депардье, Мария Малиновская
Жанр – мелодрама
Про что – про принцессу, приехавшую в Санкт-Петербург с официальным визитом и сбежавшую из-под бдительного ока охраны, чтобы погулять по городу, где когда-то жила ее бабушка.
«Стритрейсеры»
Звезды – Алексей Чадов, Марина Александрова, Алексей Гуськов, Николай Чиндяйкин
Жанр – боевик
Про что – про гонки и любовь простого автомеханика и дочки подполковника ГИБДД.
«Еще одна из рода Болейн» (The Other Boleyn Girl)
Звезды – Натали Портман, Скарлетт Йоханссон, Эрик Бана, Кристин Скотт-Томас
Жанр – историческая драма
Про что – про двух сестер Болейн, оставивших значительный след в истории и жизни короля Генриха VIII.