Куда интереснее, если подумать, история этой ленты. Ведь «Дом у озера» – ремейк корейского фильма «Il Mare», американизированный обладателем Пулитцеровской премии Дэвидом Оберном («Доказательство») и переданный для постановки известному лишь в узких кругах аргентинцу Алехандро Агрести.
«Дом у озера»
Кадр из фильма «Дом у озера» (фото: film.ru) |
В известной мере это очень любопытный прецедент. Ведь доселе из корейского кинематографа Голливуд привлекала лишь та его часть, которую можно отнести к пресловутому «азиатскому экстриму». «Дом у озера» же при всем своем отрыве от реальности вполне мейнстримен. В нем есть все, чтобы стать если не блокбастером, то, во всяком случае, известным и популярным в народе фильмом, который держат в домашних коллекциях и пересматривают, сидя на любимом диване с попкорном и любимой (-ым) под мышкой.
Тем грустнее, что потенциал картины не был исчерпан. Дно даже не проглядывается. Что тому причиной – неудачная локализация исходного сценария или ошибки режиссера, можно лишь догадываться. Возможно, свет на ситуацию пролила бы оригинальная лента, да кто ее видел? Желание посмотреть работу Ли Хюн Сюна усиливает явно перенесенная из нее по условиям наследства атмосфера неспешной созерцательности, граничащей у Агрести с тоскливой многозначительностью. Все же долгие планы надо уметь снимать так, чтобы они не казались напрасным переводом пленки.
Чего у фильма не отнять, это достоинств основной коллизии. По сюжету архитектор Алекс, поселившийся в причудливом доме у озера, обнаруживает в почтовом ящике письмо от некой Кейт, как он решил поначалу, бывшей хозяйки дома, которая пишет, что переселилась в Чикаго, и просит пересылать корреспонденцию по новому адресу. Но оказывается, что указанного Кейт дома пока нет – он только строится. Сопоставление дат дает понять, что Алекса и Кейт разделяют два года, но они не сходят с ума от ужаса, вызванного соприкосновением к мистической тайне, а бросаются в омут любви.
В подобных сюжетах крайне сложно избежать логических нестыковок, и создатели «Дома» их, увы, тоже нейтрализовать не смогли. Натяжки, условности и парадоксы, грозящие обрушить «пространственно-временной континуум», отчасти компенсирует харизма Ривза и Баллок, которые, как ни странно, демонстрируют «химию» даже на расстоянии, но вот нехватка динамики не перешибается ничем. Разве что безграничной любовью к Киану и Сандре, которой достаточно уже того, что они в кадре. Впрочем, в таком случае лучше купить постер во всю стену.
«Охранник»
Кадр из фильма «Охранник» (фото: film.ru) |
Пит Гаррисон – опытнейший спецагент, многие годы отдавший работе в Белом доме. В 80-е он прогремел, когда подставил себя под пулю, предназначавшуюся Рональду Рейгану. Четверть века спустя он по-прежнему ведает охраной президента и первой леди США, пользуясь заслуженным уважением коллег и работодателей. Тем неожиданней для всех было известие о том, что Гаррисон готовил покушение на президента. Лишь Пит знает, что это неправда, и его единственный шанс выйти из этой ситуации, сохранив жизнь и доброе имя, – самостоятельно раскрыть заговор.
Майклу Дугласу стоит написать книгу «Как в 60 лет оставаться молодым и получать за роль восьмизначные гонорары». Это будет бестселлер. После просмотра «Охранника» невольно думается, что если бы Индиану Джонса, чьими четвертыми похождениями уже долгие годы дразнятся Стивен Спилберг и Джордж Лукас, играл Дуглас, он бы и поныне выглядел в этой роли вполне адекватно. А вот его ровесник Харрисон Форд стал староват для экшена.
Кстати, в «Охраннике» Дуглас приятно удивляет не только физической силой. Его слава покорителя блондинок по-прежнему при нем, и он, опять же, в отличие от большинства коллег за 60, в амплуа героя-любовника смотрится убедительно. В фильме «Трудности перевода» герой Билла Мюррея, старый и усталый, рекламировал коньяк. Если бы на его месте был Дуглас, слоган был бы примерно таким: «С возрастом только лучше!».
Что же касается самого фильма, то сюжет абсолютно шаблонен для жанра политического триллера, хотя и имеет пару оригинальных поворотов, раскрывать которые здесь не стоит, дабы не портить удовольствие потенциальным зрителям. Некоторые линии были забыты, иные показались излишними. Например, персонаж Евы Лонгории, звезды «Отчаянных домохозяек», судя по всему, был введен исключительно по принципу «зато красивая!». Иными словами, «Охранник» относится к той категории фильмов, смотреть которые стоит только ради актеров. Даже Бесинджер, при всей декоративности ее героини, оставляет самые положительные эмоции. Пусть и по озвученной чуть выше причине.
«Лифт»
Кадр из фильма «Лифт» (фото: lift-film.ru) |
Жилая высотка. На разных этажах в лифт заходят пять незнакомых друг другу людей, которых объединяет только одно – все они едут вниз. Между тем творится что-то странное: по всем ощущениям время, необходимое для того, чтобы доехать до первого этажа, давно вышло, а лифт продолжает движение. Пятеро его невольных пленников спускаются в никуда, теряясь в догадках, что же с ними произошло.
Интригующее начало. Даже как-то отрадно, что такой простой, но оригинальный сюжет был придуман в России. Правда, насчет оригинальности можно поспорить, ибо еще в 1985 году мегапопулярным у нас Харуки Мураками была написан роман «Страна Чудес без тормозов и Конец света», в котором герой попал ровно в ту же ситуацию.
Так или иначе, в подобных сюжетах главное не завязка, а финал. Ведь в конечном итоге все упирается в объяснение, без которого все лопнет как мыльный пузырь. Если бы можно было обходиться без него, такие истории можно было клепать по десятку на дню. Скажем, поженились двое, первая брачная ночь, а утром оказывается, что они не в своей постели, а посреди пустыни. И вот они бредут, умирая от жажды и непонимания произошедшего.
Как нетрудно догадаться, создатели «Лифта» не потрудились объяснить своим героям и зрителям, в какую Марианскую впадину угодил их цельнометаллический Otis. Так что все усилия актеров, в течение полутора часов продемонстрировавших весь спектр эмоций, приличествующих в данной ситуации, были напрасными. Впрочем, из основной пятерки жаль лишь Спиваковского – все остальные выглядят столь бледно, что впору думать, что они сами оплатили свое участие в проекте.
«Лифт», бесспорно, один из самых слабых фильмов, порожденных отечественным кинематографом в новом тысячелетии. Причем от полярного результата его отделяла пара шагов. Завязка триллера предполагала приставку «мистический», но на поверку оказалось, что тут уместнее слово «маразматический».
«Дом у озера» (Lake House)
Звезды – Киану Ривз, Сандра Баллок
Жанр – фантастическая мелодрама
Про что – про захваченных романом по переписке архитектора Алекса и врача Кейт, которых разделяет не время, а пространство.
«Охранник» (The Sentinel)
Звезды – Майкл Дуглас, Ким Бесинджер
Жанр – политический детектив
Про что – про охранника американской президентской четы, узнавшего о готовящемся покушении на первого человека государства.
«Лифт»
Звезды – Даниил Спиваковский, Игорь Верник
Жанр – триллер
Про что – про пятерых людей, зашедших в обычный лифт в высотном доме, который по непонятным причинам едет и едет вниз.