Идея устроить сожжение книги первого заместителя руководителя администрации президента Владислава Суркова «Тексты» пришла в голову третьесортному активисту малоизвестного либерального движения Роману Доброхотову. Для чего он на пьяном шабаше подарил столь же малоинтересному персонажу предпоследнего ряда либерального движения Виталию Шушкевичу экземпляр книги Суркова и зажигалку. Радостные последователи дела доктора Геббельса тут же устроили небольшой пожар.
Не верю я, что человек с клеймом подонка на лбу способен стать Гаем Монтэгом
Своей Лени Рифеншталь у либералов не нашлось, но за неимением гербовой пишем на простой. Так что вскоре фотографии с набережной около Кремля, на которых довольные ребята позировали с горящей книгой Владислава Суркова, обошли весь Рунет. Для пущего эффекта на мероприятие пригласили члена движения «Наши» Марию Дрокову и бывшего члена политсовета «Молодой Гвардии Единой России» Марию Сергееву.
Зачем активистки прокремлевских движений приехали на пьянку к либералам? Вероятно, они были уверены, что их хотят там видеть потому, что они такие молодые и красивые. Не тут-то было. Наши либералы приглашали девушек явно не как особей женского пола. Действительно, зачем это гарным парубкам, вполне удовлетворяющимся общением друг с другом, сторонние девчины? Им нужны были оппоненты по политическому лагерю для того, чтобы устроить шоу-провокацию, а потом радостно гыгыкать в своих ЖЖ-шечках, что, мол, «когда мы жгли книги Суркова, рядом стояли «кремлевские» и пили виски». Поведение откровенных подонков, конечно, но для либералов вполне обычная тактика.
Данные о том, стояли ли девушки рядом, когда ученики Адольфа Алоизиевича и Йозефа Фридриховича публично сжигали книгу автора, вызывающего у либералов столь сильную неприязнь, расходятся. Сами дамы говорят, что они только забежали на несколько минут, а затем ретировались и процесса сжигания книг не видели. В свою очередь, пригласившие их молодые мерзавцы (не джентльменами же этих подонков называть) уверяют, что таки да, присутствовали.
Не будем пенять девушкам на совершенную ими очевидную глупость – они не первый год в политике и сами прекрасно понимают, что совершили ошибку. Человеческое отношение к либеральной кодле приводит только к тому, что доверившегося подставляют или разводят. Что прекрасно продемонстрировали бесчестные и бессовестные активисты очередной «Другой России».
Наши «Наши» книг не жгут (фото: Getty Images/Fotobank.ru) |
Как бы там ни было, по итогам сходняка Мария Дрокова собралась написать заявление в прокуратуру с тем, чтобы компетентные органы проверили, не было ли совершено хулиганское преступление по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Статья 213 УК РФ. До пяти лет.
Гражданская позиция Марии Дроковой вызвала шквал возмущения в блогосфере. Как же – ее только подставить хотели, а она в прокуратуру собирается идти! Пошто грозится она уголовным преследованием таким чудесным парням, как Шушкевич и Доброхотов? Ведь прекраснодушные либералы не сотворили ничего страшного.
Действительно, ничего страшного. Просто пошли по стопам нацистов. Которые 10 мая 1933 года устроили демонстративное сожжение книг неугодных авторов. Среди них были Фрейд и Горький, Маркс и Манн. Тысячи книг прошли через аутодафе. И с тех пор публичное сожжение печатного слова прямо ассоциируется с Геббельсом, Гитлером, нацизмом. Вряд ли наши либералы настолько неграмотны, что не были способны провести соответствующие параллели. Значит что? Значит, они рассматривают методы фашистов в борьбе с оппонентами как вполне допустимые.
Неудивительно – сегодня они грозят люстрациями всем поддерживающим нынешний режим, в случае если придут к власти. Ну а если допустить это (пусть даже в кошмарном сне), очевидно, что за люстрациями последуют не только сожжения книг неугодных авторов, но и репрессии, в том числе и массовые. Такой вот либерализм отечественного разлива.
Можно ли представить Доброхотова или Шушкевича в роли Гая Монтэга из книги «451 по Фаренгейту»? Нет, конечно, этим прямым как шпала «активистам» тонкие душевные переживания «пожарного» и не снились. Тут же все просто – позвал девчонок, подставил, сфоткался, написал пост в ЖЖ и прославился. Какой тут Монтэг? К чему тут переживания?
Это вам не Фаренгейт. Это вам «451 градус по Цельсию». Кстати, бумага горит именно при такой температуре, тогда как при 451 по Фаренгейту (233 по Цельсию) она гореть отказывается. Впрочем, для хипстеров это слишком тонко. Им подавай как у Трушевского: тот, кто насилует, прав, тот, кто подставляет и предает, – герой. Вот и вся любовь.
Еще один аргумент возмущенных Марией Дроковой либеральных блогеров, хипстеров и прочих сетевых онанистов заключается в том, что представители «передового отряда человечества» не сотворили ничего такого, чего бы не сделали члены движения «Наши». Мол, ваши «Наши» тоже книги жгут.
Не жгут. Наши «Наши» книг не жгут. За этим паскудным занятием они замечены не были. Что неоднократно доказывали в суде. Когда очередная женщина бальзаковского возраста рассказывала о том, что, дескать, «активисты движения «Наши» сжигают книги на Красной площади, это напоминает о гитлеровских действиях», она врала. Конечно, ярость немолодого политика, защищавшего право своей дочки заниматься развращением молодого поколения посредством центрального телевидения, понятна, но непростительна. Впрочем, пыл этой политической пенсионерки довольно быстро угас, как только движение «Наши» подало в Пресненский суд иск о защите чести и достоинства. Столкнувшись с цивилизованным способом защиты своих прав, политик тут же пошла на попятную, заявив: «Кажется, я их перепутала. Но тогда готова извиниться перед «Нашими».
Недавно на те же грабли наступила еще одна политическая пенсионерка Элла Памфилова. Она сказала буквально следующее: «Мне страшно от того, что вот эти ребята будут приходить к власти через энное количество лет. Вот это самое страшное. Они жгли книги. Я не помню, но, по-моему, они жгли чучело. Какой следующий шаг? Потом будут жечь чучело. А потом что? Потом до людей доберутся?»
На самом деле страшно, что политик, профессионально занимавшийся развитием институтов гражданского общества, пылает такой ненавистью к далеко не последней по численности и по влиятельности общественной организации. Страшно, когда этот же политик, облеченный властью, занимает одностороннюю позицию, постоянно поддерживая либеральный лагерь, патентованных правозащитников и разрушительно настроенных по отношению к российскому государству общественников. Страшно, когда этот же человек вешает ярлыки, даже не отдавая себе отчета в том, что клевещет. Клевещет и оскорбляет десятки тысяч молодых людей.
Памфилова будет вынуждена извиниться перед ними. Сделает это она уже в личном качестве, поскольку недавно она была уволена с поста председателя Совета по развитию гражданского общества. А другим любителям оболгать наших «Наших» можно рекомендовать учить матчасть. Или готовить 500 тысяч рублей – на такую сумму молодежное движение подает обычно иск за лживые высказывания в адрес организации.
Вернемся к не нашим поджигателям книг. Молодые подонки уже получили «по сусалам» от старших товарищей за то, что вскрыли гнилую сущность современного либерального движения. Пообщавшись с правоохранительными органами, они активно застирывают штанишки. Вероятно, судебного преследования за этот инцидент им удастся избежать. Так что штанишки высохнут, а храбрые пареньки будут рассказывать очередным дурочкам, как ведут борьбу с кровавым режимом.
P. S. Хотелось бы завершить колонку чем-нибудь оптимистичным, но не получается. Не верю я, что человек с клеймом подонка на лбу способен стать Гаем Монтэгом.