Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Для интеллектуального здоровья»
Максим Мищенко: Уроки политинформации очень важны
«Мы находимся под гнетом информационной войны со стороны Запада. Нас пытаются обвинить во всех тяжких грехах. Мы должны отстаивать свою точку зрения. Делать это не кондово, не глупо, а умно», – заявил газете ВЗГЛЯД лидер «России Молодой» Максим Мищенко. Он объяснил, почему настало время вернуть в школы уроки политинформации.
Депутат Госдумы Олег Савченко («Единая Россия») на днях предложил вернуть в школы уроки политинформации. В разговоре с НГ Савченко сказал, что это поможет подрастающему поколению «правильно оценивать события и понимать, где тут черное, а где белое». Кроме того, по его мнению, учеников нужно чаще возить на экскурсии по историческим местам за счет муниципальных бюджетов.
Это должны быть старшеклассники, классные руководители и вообще любые учителя, которые готовы подойти к этому творчески. У меня в школе таким был учитель истории и физики
Идею поддержал лидер общероссийского движения «Россия Молодая», член Общественной палаты IV созыва, депутат Госдумы V созыва Максим Мищенко. В интервью газете ВЗГЛЯД он рассказал, почему уроки политинформации нужно возрождать как можно скорее.
ВЗГЛЯД: Максим Николаевич, что заставило вас заговорить о возрождении школьных уроков политической информации? Это будет возвращение к той практике, что существовала в советских школах?
Максим Мищенко: Я не считаю, что это возврат во времена СССР. Это адекватный ответ на сложившуюся геополитическую ситуацию. Мир изменился. Сейчас технологии развиваются стремительно. Интернет захватывает информационное пространство. К сожалению, США начинают активно доминировать, захватывая власть в других странах через «технологии захвата будущего». Прежде всего они захватывают сознание людей крупных городов и таким образом приводят к власти марионеточные режимы, которые наносят очень серьезный экономический урон тем государствам, где поставлены проамериканские правители.
Естественно, люди должны уметь со школьной скамьи отличать правду от вымысла и противостоять современным манипуляционным технологиям. Это закон выживания в будущем. Если старшекласснику не дать инструмент по отделению информационной лжи от правды, он просто станет орудием в руках глобальных сил, которые зачастую используют жителей больших городов, противопоставляя их всему народу. Наши граждане должны уметь разбираться в таких вещах. Это вопрос выживания нашей страны.
ВЗГЛЯД: Уроки политинформации во времена СССР давали больше позитивного или негативного?
М. М.: В начальный период, когда мы осваивали космос и когда СССР был триумфатором после победы в Великой Отечественной войне, было больше позитивного. Но потом элита захирела. В нее было внедрено много людей, которые открыто поддерживали Запад, а в момент разложения СССР эти уроки были доведены до абсурда. А когда начали делить советскую собственность, то было выгодно свести такие уроки на нет.
Максим Мищенко (Фото: er.ru) |
Все зависит от преподавателя. Если это делать без души, желания научить, то будет восприниматься негативно. Если речь будет идти о конкретной идеологии и о конкретном формате – социализм, либерализм, это всегда вызывает отторжение, а если о технологических и глобальных смысловых вещах, то это будет только на пользу.
ВЗГЛЯД: Кому доверить проводить подобные уроки?
М. М.: Тут нужен творческий здравый подход. Это должны быть энтузиасты. Вопрос обсуждаемый. На мой взгляд, это должны быть старшеклассники, классные руководители и вообще любые учителя, которые готовы подойти к этому творчески. У меня в школе таким был учитель истории и физики. Он был готов рассказывать про существующую ситуацию в мире очень активно. Такой неравнодушный человек идеально мог бы передавать школьникам интересные вещи. Основные смыслы и технологию можно разрабатывать. У нас же много учительских сообществ. Например, Всероссийское педагогическое собрание, объединение молодых педагогов. Я знаю много активных неравнодушных людей, которые хотят работать с молодежью.
В Советском Союзе, к сожалению, когда у элиты были уже другие цели, это все свели до абсурда. Но сейчас эти уроки будут очень востребованы. Молодежи нужно где-то черпать информацию и обсуждать, что происходит в мире. Когда они заходят в интернет, то видят совершенно другую картину. Ни для кого не секрет – интернет контролируется американцами. Блокируется телеканал Russia Today, YouTube. Сейчас на Украине отключили российские телеканалы. Это все модерируется. Нужна альтернативная точка зрения, обсуждение внутри школы. Понятно, что школьники в любом случае соприкоснутся с этим в интернете. Сейчас активно работает западная машина пропаганды через социальные сети, внедряются смыслы, идет промывка мозгов. Мне кажется, нужна альтернативная отдушина в наших школах, чтобы люди могли отличить то, что им предлагают в интернете западные команды политтехнологов.
- История студентки, снявшейся в порно, вызвала скандал
- Егор Холмогоров: Русская сотня
- Александр Жилин: Расстрел образования
- Михаил Бударагин: Королевство кривых наук
- Петр Щедровицкий: А дома лучше
- Отец Тихон: Учебник о том, как созидалась великая страна
- Михаил Федоренко: Как-нибудь дотянет
- Ефим Рачевский: Студентов у нас много. Специалистов мало
ВЗГЛЯД: Если вводить уроки прямо сейчас, то чему их посвящать? С чего начинать?
М. М.: Нужно обсуждать события современного мира. Нужно обсуждать Украину, что сейчас происходит на юго-востоке страны. Почему люди, захватившие власть в Киеве, по сути дела, сейчас подавляют любое недовольство со стороны людей. Почему там отключают интернет, телевидение, хватают и сажают в тюрьмы политических лидеров. Нужно обсуждать ситуацию с Крымом. Казалось бы, какой интерес США объявлять России санкции из-за этого. Геополитические вопросы как раз надо обсуждать в возрасте 14–15 лет, когда идет формирование человека. Сейчас с промытыми мозгами студенты приходят в вуз и реагируют уже совершенно неадекватно. Простой пример со студентами МГИМО, где профессор Зубов, который в открытую поливал грязью действия нашей политики в Крыму, поехал в Лондон, ему там рукоплескали. Он прикрывался именем МГИМО, а потом стал поднимать и будоражить студентов, когда его попросили из вуза.
Я вспомнил один свой диалог. После войны в Южной Осетии я поехал в одну из европейских стран и пытался там донести информацию, противостоять лжи и пропаганде западных стран о том, что Россия первая напала... И был очень удивлен позицией нашего посла в этой стране. Такое ощущение, что для него мнение руководства той страны, где он находится, важнее мнения государственных интересов в России. Я сейчас понимаю почему. В таких вузах, как в МГИМО, промывают мозги будущим дипломатам, что российские интересы – вообще ничто. Есть какие-то эфемерные интересы мирового сообщества. На мой взгляд, если люди учатся быть слугами государевыми и отстаивать интересы государства в других странах, они должны прежде всего обучаться именно этим технологиям, а не чему-то другому. Тем более это делается за государственный счет.
Понятно, когда это делается на американские гранты, людей прокачивают, готовят их в закарпатских лагерях. А потом они на Болотной площади раскачивают наш народ. Но здесь должна быть другая ситуация. То есть там это делается на американские деньги, а здесь – на деньги налогоплательщиков готовят людей, которые, по сути дела, работают в интересах других стран.
Начинается все со школьной скамьи. Мой опыт работы с молодежью показывает, что в студенческом возрасте уже поздно переучивать. Человек приходит в вуз со сформировавшимися взглядами. Если говорить о сути происходящего, надо начинать говорить в 10–11-х классах. Конечно, ее еще надо обсудить и продумать детали. Но это важно именно сейчас, когда важный исторический момент. Мы находимся под гнетом информационной войны со стороны Запада. Нас пытаются обвинить во всех тяжких грехах. Мы должны отстаивать свою точку зрения. Делать это не кондово, не глупо, а умно. Надо заниматься просвещением. Образование – это не только механическое обучение, это еще и воспитание. Поэтому этот воспитательный процесс должен быть запущен в российских школах.
ВЗГЛЯД: Этот процесс должен стать частью обществознания или читаться как отдельная дисциплина?
М. М.: Это может быть обществознание или просто отдельные уроки в рамках существующей школьной программы, чтобы не нарушать процесс. Все равно же есть время, которое ученики проводят с классными руководителями. Есть так называемый классный час. Если пол-урока будет посвящено основным моментам, было бы здорово.
ВЗГЛЯД: С введением таких уроков не увеличится ли нагрузка на учеников? Она и так высокая.
М. М.: Нет. Эти уроки очень важны. Как физкультура важна для физического здоровья, эти уроки необходимы для интеллектуального здоровья и для морального здоровья человека. В противном случае интернет и западная машина пропаганды будут преподавать совершенно другие уроки. Недавно мы провели для молодежи лагерь на черноморском побережье Кавказа. Ко мне подошел парень из города, в котором я родился – Таганрога, и говорит: «Я не понимаю, что делать, у нас поголовно вся молодежь – фашисты. Как их переубедить? Они рисуют свастику, рассказывают о том, что Гитлер шел освободить братьев-славян от еврейского господства...»
Они полностью прокачаны фашистской идеологией. Свято место пусто не бывает. Если здесь пустота, то молодежь найдет это в интернете либо из других источников. Я считаю, что это последствия наплевательского отношения к интеллектуальному здоровью молодежи. Этим нужно заниматься. Если это будет в рамках действующей школьной программы, то почему бы нет.