Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.

23 комментария
15 января 2014, 16:10 • Общество

«Потому что климат меняется»

Лев Карлин: Число опасных погодных явлений растет давно

«Потому что климат меняется»
@ РИА "Новости"

Tекст: Денис Нижегородцев

«Бывают, конечно, годы, когда число опасных погодных явлений поменьше, но, в принципе, их количество возрастает год от года», – рассказал газете ВЗГЛЯД ректор Российского государственного гидрометеорологического университета Лев Карлин. Так он прокомментировал сообщение МЧС о том, что в России гораздо чаще стали наблюдаться сильные ветра, ливни, метели и туманы.

Опасные природные явления в России второй год подряд случаются гораздо чаще, чем обычно – такой вывод можно сделать из свежего доклада МЧС.

А оно проявляется в виде тех самых опасных явлений погоды

Спасательное ведомство отмечает увеличение в стране в 2012–2013 годах сразу в 1,5 раза числа опасных природных явлений (ОПЯ) по сравнению со среднемноголетними значениями, передает РИА «Новости».

К опасным природным явлениям, в частности, относятся очень сильный ветер, ливень, очень сильный снег, крупный град, сильная метель и сильный туман.

«В 2013 году (за 11 месяцев) зарегистрировано 439 ОПЯ, что на уровне значений аналогичного периода 2012 года (430 ОПЯ) и выше среднемноголетних значений в 1,5 раза (287 ОПЯ)», – говорится в сообщении ведомства.

По данным МЧС, опасные природные явления в 2013 году были зарегистрированы на территории 80 субъектов Российской Федерации (в 2012 году – 78).

Больше всего опасных природных явлений было зарегистрировано в Северной Осетии, Башкирии, Татарстане, Ставропольском, Алтайском, Красноярском краях, Сахалинской, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Томской, Кировской и Самарской областях.

Добавим, что подобные пессимистические оценки МЧС распространяет не первый год. Так, в 2011 году руководитель Центра «Антистихия» МЧС России Владислав Болов заявил, что, по прогнозам ведомства, в ближайшие пять лет произойдет серьезное изменение режима температур и осадков. А это, в свою очередь, должно привести к существенному изменению объема годового стока российских рек. Паводки и наводнения, которые были названы главными источниками ущерба среди всех стихийных бедствий для России, к 2015 году должны были стать еще более серьезной угрозой для Архангельской области, Республики Коми, Урала, регионов по течению Енисея и Лены и т. д.

Росгидромет отмечал в конце прошлого года, что 2013-й стал одним из самых опасных по числу катаклизмов.

До этого ведомство сообщало, что и 2012-й был рекордным по числу опасных природных явлений.

О том, почему природа преподносит все больше опасностей и как это может быть связано с изменениями климата, газета ВЗГЛЯД попросила рассказать ректора Российского государственного гидрометеорологического университета Льва Карлина.

ВЗГЛЯД: Лев Николаевич, как вы можете прокомментировать сообщение МЧС о том, что число опасных природных явлений в России второй год подряд в 1,5 раза превышает средние многолетние показатели?

Лев Карлин: Это не совсем так. На самом деле этот процесс происходит не последние год–два. Это вообще тенденция такая общая. Росгидромет каждый год проводит итоговую коллегию. Там они отчитываются обо всем, рассказывают о том, сколько было стихийных бедствий, опасных погодных явлений, строят графики. И могу сказать, что та тенденция, о которой мы говорим, идет практически все время, что я езжу на коллегию, а это лет 20 уже. Бывают, конечно, годы, когда число опасных погодных явлений поменьше, но, в принципе, их количество возрастает год от года. И это естественный процесс.

ВЗГЛЯД: Но рост в 1,5 раза – это же очень серьезно?

Ректор Гидрометеорологического университета Лев Карлин предрекает скорое похолодание(Фото: ИТАР-ТАСС)

Ректор Гидрометеорологического университета Лев Карлин предрекает скорое похолодание (Фото: ИТАР-ТАСС)

Л.К.: Серьезно. Но не за два года. Общая тенденция такая есть, как я уже сказал. Но в 1,5 раза количество опасных погодных явлений выросло, по моим оценкам, за последние лет 20, с начала 90-х годов.

ВЗГЛЯД: Из предыдущих вопросов логично вытекает следующий. Почему же так происходит?

Л.К.: Потому что климат меняется. Понимаете, когда климат меняется – это значит, что мы имеем неустойчивое состояние климатической системы. А оно проявляется в виде тех самых опасных явлений погоды.

ВЗГЛЯД: Речь о глобальном потеплении, о котором все говорят?

Л.К.: О нем не просто говорят. Оно происходит на самом деле. Просто сейчас стала немного уменьшаться его интенсивность.

ВЗГЛЯД: Вы к какой версии склоняетесь? Что к этому привел человеческий фактор или другие причины?

Л.К.: Это сложный вопрос. Есть такая международная группа экспертов по изменению климата. Они выпустили сейчас свой пятый доклад на эту тему. Он еще не опубликован, его опубликуют только на будущий год, но я его уже видел. Так вот, там они говорят, что на 90% человек виноват. Они, мол, уверены в этом даже на 90–95%. Но если вы мое мнение спросите, то я думаю, что человек виноват процентов на 20–25. А 80 – это естественные колебания. В этом вопросе существуют разные, диаметрально противоположные точки зрения.

ВЗГЛЯД: Какой прогноз по опасным природным явлениям вы можете сделать на ближайшие годы?

Л.К.: Поскольку атмосфера – система инерционная, то, в общем-то, я считаю, что нынешняя тенденция продолжится. Правда, скорость этих процессов будет уменьшаться постепенно. Потому что глобальное потепление все-таки заканчивается, и скоро наступит уже другая тенденция – похолодание. Конечно, переход к нему займет десятилетия. Вы понимаете, это произойдет не сегодня и не завтра. Но начаться оно может уже буквально через два–три года.

ВЗГЛЯД: А на этот год какие прогнозы можете дать? Будут ли ураганы, смерчи? Больше, чем в прошлом году, или меньше?

Л.К.: Будут обязательно. Но не больше и не меньше. Я думаю, примерно на таком же уровне. Пик вот этой скорости изменения климата уже прошел. Поэтому дальнейшего серьезного роста числа опасных природных явлений не прогнозируется. Они возможны на том же уровне, а уже потом пойдут на спад.

Причем об общей картине говорить сложно. В разных районах ситуация будет разная. Вот, допустим, в Европе, в европейской части России будут наблюдаться волны холода и тепла, плюс осадки, ураганные ветры. Для азиатской части страны больше характерны морозы.

..............