Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
5 августа 2008, 14:03 • Общество

Вторая жизнь в компьютере

Вторая жизнь может пройти в компьютере

Вторая жизнь в компьютере
@ sxc.hu

Tекст: Алексей Шишкин

31 июля компании IBM и Linden Lab выпустили бета-версию программы Open Grid Public Beta, предназначенной для создания виртуальных миров, совместимых с популярной интернет-игрой Second Life. Эксперты предсказывают, что виртуальные миры скоро станут частью повседневности. По их мнению, к 2011 году виртуальную жизнь будет вести 80% пользователей Интернета.

В Second Life (SL) уже зарегистрировано более 13 миллионов пользователей. В январе 2008 года игроки провели в игре 28 274 505 часов. Таким образом, в среднем 38 тысяч пользователей в каждый момент времени находились в игре.

Отрадно, что в момент, когда в виртуальном мире будет появляться большая часть населения планеты, Москва уже будет в нем представлена

Однако ожидается, что в ближайшем будущем количество игроков в SL сильно возрастет. Это произойдет благодаря появлению программы Open Grid Public Beta, дающей разработчикам инструмент для создания других виртуальных миров, совместимых с SL. Разработчики подчеркивают, что технология позволяет пользователям свободно перемещаться между мирами, точно так же, как они путешествуют между различными сайтами.

Создатели игры сознательно позволяют другим разработчикам разрабатывать миры, в которые может телепортироваться персонаж SL. Такую же тактику они уже успешно применили в самой игре, позволив пользователям создавать практически любые предметы. Это привело к тому, что изначально почти «голый» мир наполнился огромным количеством специально созданных для него вещей. По замыслу владельцев игры, новые миры только увеличат популярность, а, следовательно, и прибыльность, проекта.

Название игры SL переводится как «Вторая жизнь». Игра характерна именно отсутствием цели. Пользователь просто получает возможность параллельной жизни и может делать в ней все, что ему заблагорассудится. Путешествовать по миру, зарабатывать деньги, посещать развлекательные мероприятия, и так далее.

Мир открывает потрясающие возможности для исследований и общения. Пользователи могут моментально переместиться в любую точку на карте, заняться шоппингом или пойти на вечеринку, послушать интерактивную лекцию или поиграть в мини-игру. Гибкий конструктор позволяет создавать и анимировать любые объекты, добавляя их в мир SL.

При этом созданными предметами можно начать торговлю. Игра имеет свою валюту – линден-доллар (L$). Один американский доллар равен примерно 270-280 линден-долларам. Курс, как и в реальной жизни, не зафиксирован на одной отметке, а постоянно меняется. На сайте игры постоянно публикуется экономическая статистика.

Так как игровые деньги можно конвертировать в реальные, в игре нередко создаются коммерчески выгодные предприятия, приносящие высокий доход. В 2006 году в SL одним из игроков впервые был заработан миллион долларов. Обладательницей состояния стала Эйлин Грэф, играющая под ником Anshe Chung и заработавшая деньги на торговле виртуальной недвижимостью.

Визуально SL представляет собой 3D-изображение территорий с большим количеством пляжей, парков, магазинов, музеев и дискотек. Эти территории называются островами, и именно по ним может перемещаться созданный при регистрации персонаж. Также пользователь имеет право создать собственный остров, заплатив некоторую сумму разработчикам игры.

Благодаря этому количество локаций игры постоянно увеличивается. В мае 2007 года свой остров в SL открыл NASA. По замыслу авторов проекта, присутствие специалистов NASA в одной из самых популярных онлайновых вселенных, позволит игрокам получать актуальную информацию о космических исследованиях и в перспективе, возможно, даже принимать в них активное участие. На острове рабоатет виртуальное агентство CoLab (Collaborative Space Exploration Laboratory), целью которого является создание сообщества заинтересованных в космических исследованиях пользователей и поиск специалистов, которые способны внести вклад в современные научные изыскания.

Российским пользователям может быть наиболее интересен группа островов «Moscow Island», созданная группой энтузиастов. На официальном сайте «Moscow Island» есть специальная форма для быстрой регистрации в SL на русском языке. Пользователя, посещающего "Вторую Москву", встречают прекрасно прорисованные Собор Василия Блаженного, Мавзолей, Спасская башня и даже Рублевка.

На мавзолей даже можно забраться и постоять некоторое время, приветственно помахивая ладонью. Видимо, создатели хотели дать пользователю возможность сделать то, что в реальной жизни доступно только высокопоставленным политикам. Также во «Второй Москве» представлены внутренние здания Кремля, увидеть которые «в реале» простым смертным не суждено. На острове можно посетить ГУМ, в котором, как и в реальной жизни, ведется торговля

В SL регулярно проходят концерты и другие развлекательные мероприятия. Проект может привлечь музыкантов, у которых нет шансов выступить на Красной площади в реальной жизни. Широкий наплыв игроков в Москву также происходит и в дни салютов. Создатель острова, персонаж Musasi Tanabe уверен, что остров будет популярен не только у российских игроков. «Это нужно и нам, русским резидентам «Второй Жизни», и иностранным туристам которые посещают нашу столицу в SL», - заявил он журналу «Профиль».

Рядом с Москвой располагается также остров «Единой России», формой точно воссоздающий логотип партии, стоящего на четырех лапах медведя. На острове есть центральная площадь, на которой стоят рекламные щиты Единой России, и зал заседаний. Пользователь имеет возможность говорить, стоя за трибуной зала. Таким образом, в нем действительно можно проводить заседания. Игроки рассаживаются по креслам, а выступающий становится на трибуну. Он имеет возможность говорить при помощи микрофона, но может воспользоваться и игровым чатом.

Как заявил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Мусаси Танабе: «на остров «Единой России» не было потрачено ни копейки народных денег, весь остров создан исключительно усилиями сторонников партии в виртуальном мире Second Life».

Помимо Москвы в SL уже представлены первые представители российского бизнеса и СМИ. Компания ОСМП открыла в SL свой остров и даже сделал возможность оплачивать виртуальными деньгами реальные услуги, которые москвичи привыкли оплачивать через аппараты моментальной оплаты ОСМП - QIWI. Один такой аппарат создатели «Второй Москвы» поставили перед Мавзолеем. Одним из первых СМИ в SL появился старейший русский журнал «За Рубежом».

Нет сомнения, что популярность виртуальных миров будет только увеличиваться. Игра SL сделала серьезный шаг, чтобы стать невероятно популярной, максимально увеличив возможности пользователя. Отрадно, что в момент, когда в виртуальном мире будет появляться большая часть населения планеты, Москва уже будет в нем представлена.

..............