Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияАлександр Шульгин: Вызов Лондона
Александр Шульгин: Вызов Лондона
Британцы всегда ставили себя обособленно. Может быть, оттого, что это все-таки остров, а может, просто от остатков былого имперского могущества, которое продолжает жить в каждом британце. Особенно сильно это заметно в музыкальном бизнесе.
Британия для современной музыки, для развития современной музыкальной индустрии сделала, пожалуй, больше, чем любая страна в мире, – она в данном случае может поспорить даже с Америкой. И Beatles, и Rolling Stones, и Pink Floyd (список неограничен) явились миру именно с этого острова. А уж влияние на Европу, на европейский музыкальный рынок и на российский в том числе, британская музыка оказала несоизмеримо большее, чем музыка американская.
Вы слишком легальны, чтобы в вас инвестироваться. Вы растете слишком медленно
Нечто своеобразное замечается и в музыкальных выставках. London Calling 2007 – яркий тому пример. Не только потому, что на этой выставке не было стендов обычных, привычных мейджоров EMI, Universal, BMG-Sony и Warner – их представители были только на конференциях – или не было стендов таких операторов, как Orange, Virgin Mobile, T-Mobile, O2, но и потому, что London Calling посвятил себя полностью независимой музыке и инновациям – как в музыке, так и в технологиях. Именно в этом, в протестных инновациях, и есть британский стиль, выплеснувший в мир панк-рок и Vivien Westwood, в стиле которой был оформлен ряд стендов. От этого конференция стала еще более протестно интересной.
На достаточно средних площадях по сравнению с каннским MIDEM и берлинским Popkomm или азиатским Music Matters собрались компании, представляющие и новейшие системы распределения авторских отчислений, и системы, позволяющие артистам самим снимать себя и давать «виртуальные» концерты в New Media Space (New Media Space – интерактивно-коммуникативная среда новых цифровых медиа. – Ред.), и системы виртуального распознавания будущего хита.
Остановимся на последней: эта система на первый взгляд очень проста, но, с другой стороны, понятно, какое колоссальное количество времени и сил было потрачено на ее разработку. Артист, или музыкант, или редактор, или кто-либо еще может загрузить мелодию, и программа с применением искусственного интеллекта, обсчитав и проанализировав большую метабазу, выдает анализ по четырем основным параметрам характеристик, будет ли эта песня потенциальным хитом, какова ее потенция стать популярной и у какой именно аудитории.
Также были представлены разработки, которые помогают артисту показать свое демо компаниям путем виртуальной загрузки своего демо, а собственно компаниям – отслеживать обращения музыкантов, просматривать и принимать решения по материалу, основываясь на десятке характеристик, что упрощает любой процесс работы между артистами и фирмами грамзаписи.
London Calling посвятил себя полностью независимой музыке и инновациям – как в музыке, так и в технологиях |
Непосредственно конференции были посвящены самым ярким и острым вопросам. На них выступали руководители и основатели таких независимых монстров, как CD BABY, Last.FM, мировая Coca-Cola, Nokia Europe, и, естественно, в спикерах были мейджоры Warner, EMI. Вопросы касались перспектив DRM (системы управления авторскими правами в цифровой среде), цифрового ретейла, будущего музыки и музыкальных брендов, монетизации цифрового контента, а также User Generated Content и Label 2.0.
Среди выступлений докладчиков порой были весьма интересные факты. Скажем, по последним британским исследованиям, молодежь не хочет покупать и с удовольствием пиратизирует на музыке а-ля Madonna, Britney Spears, но при этом очень рьяно стоит на том, чтобы музыку групп, которые играют в клубах live, покупали, – и не только сами покупают ее, но и призывают к этому остальных, потому как таким группам нужны деньги. К разрекламированным же кумирам они с удовольствием готовы «залезать в карман», ну или как минимум не участвовать собственным кошельком в их дальнейшем обогащении.
Разумеется, во время обсуждений все бизнесмены и инвесторы от музыки приходили еще и к тому, что больше бизнеса вокруг музыки, чем собственно в самой музыке, и что во время концертов всегда на пиве, кока-коле, шариках зарабатывают гораздо больше, чем на самой музыке. Соответственно, в связи с этим на выставке и на панелях было много инвестиционных компаний, которые высматривали новые объекты для инвестиций, особенно после нашумевшей сделки – покупки CBS музыкального сообщества Last.FM, которая обещает быть такой же шумной, как и покупка в свое время News Corp. ресурса MySpace.
Один из выступающих поведал, что среди инвесторов сейчас ходит полушутка, которой они зачастую отказывают просящим инвестиции венчурным начинающим проектам: «Вы слишком легальны, чтобы в вас инвестироваться. Вы растете слишком медленно». Соответственно, обыграв эту шутку, кто-то задал вопрос представителю инвесткомпании: «А вы бы инвестировали в медленную, но легальную компанию или в быстро растущую, но сомнительную в своей легальности?» Здесь в пример приводили и тот же самый Napster, и YouTube, легальность контента которых спорна. Но четкого ответа на этот вопрос так и не прозвучало, хотя представитель другой крупнейшей инвесткомпании Advent Фредерик Курт на вопрос о том, интересуются ли они инвестициями в подобный музыкальный и new media – бизнес в России, ответил утвердительно. Пока, видимо, не готовы, мол, – непонятно кто, рынок или они, – но им это весьма интересно и они готовятся к вхождению на российский рынок.
Ну что ж, давно пора! Добро пожаловать, господа инвесторы! Moscow Calling!