Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияSuperJet встал на крыло
Российский SuperJet совершил первый полет
В понедельник в 9.50 по московскому времени (в 16.50 по местному) с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полет первый экземпляр среднемагистрального лайнера Sukhoi SuperJet 100. Полет продолжался почти час, посадка произошла в 10.56. Таким образом, глава авиахолдинга «Сухой» Михаил Погосян выполнил данное обещание – поднять новую машину в воздух до конца этого месяца. Но по стечению обстоятельств полет мог и не состояться.
Очередное обещание, которое наконец удалось сдержать, Михаил Погосян, как сообщала газета ВЗГЛЯД, озвучил совсем недавно.
Нынешние испытания могли и не состояться: подвела одна из сгоревших плат системы управления, которую оперативно заменили на новую
«Сегодня для нас самый главный день – мы в полном смысле слова обрели крылья. Мы долго шли к этому. В любой работе главное – результат, для авиастроителей единственно возможный реальный результат – это новый самолет в небе. Первый гражданский самолет «Сухого» сегодня в воздухе. И впервые в истории российского гражданского самолетостроения вместе с нами разделяют успех многие тысячи людей по всему миру. Мы сделали прекрасный самолет, и сегодня он проложил себе путь в небо. Впереди большой сложный этап – сертификационные испытания. И я уверен, что у нас все получится», – комментируя первый полет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), сказал Михаил Погосян.
«Первый полет – волнительное событие для всех причастных к его созданию. Это очень сложное и ответственное дело, ведь Sukhoi SuperJet 100 – это суперпродукт, предлагающий лучшие летные и эксплуатационные характеристики. Мы гордимся тем, что первый полет уникального для России самолета состоялся», – поделился впечатлениями президент ЗАО «ГСС» Виктор Субботин.
Очевидцы события утверждают, что нынешние испытания могли и не состояться, так как в Комсомольске-на-Амуре начала портиться погода. Кроме того, около 2,5 часа ушло на попытки запустить двигатели – подвела одна из сгоревших плат системы управления, которую оперативно заменили на новую. Из тех же источников известно, что при пробеге один из двигателей самолета самопроизвольно вышел на взлетный режим. Пилоты сажали машину в сложных метеоусловиях: под мелкий моросящий дождь и с сильным боковым ветром.
Официальный пресс-релиз компании «Гражданские самолеты Сухого» с отчетом по результатам испытаний пока не опубликован, однако известно, что самолет пилотировали старший летчик-испытатель «Гражданских самолетов Сухого» Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов. В соответствии с полетным заданием самолет поднялся на максимальную высоту 1200 м. В ходе полета самолет выполнил взлет, четыре прохода над полосой на разной высоте, пролет по заданному периметру («коробочку») и заход на посадку. Посадка лайнера прошла успешно.
Как отметил шеф-пилот ГСС Александр Яблонцев, «самолет действительно отличный. И я совершенно уверенно могу сказать, что он ни в чем не уступает лучшим самолетам мира, которые мне доводилось пилотировать».
Напомним, что общая стоимость проекта, разрабатываемого с начала 2000-х, составляет 1,4 млрд долларов. В нем участвуют Франция (Snecma), Италия (Alenia) и США (Boeing).
Sukhoi SuperJet 100 – региональный самолет, который должен заменить эксплуатируемые сейчас воздушные суда типа Ту-134 и Як-42. Помимо «Аэрофлота», заинтересованность в покупке нового самолета выразили авиационный альянс AiRUnion, авиакомпания «Дальавиа», итальянская авиакомпания ItAli и армянская авиакомпания Armavia. Всего на данный момент компания «Сухой» имеет 73 твердых, 31 возможный заказ на SuperJet-100.
- SuperJet встанет на крыло
- SuperJet-100 взлетит до конца мая
- SuperJet отложил полет
- Сергей Иванов обкатал SuperJet-100
- Путин пустил итальянцев в самолет
Примерная стоимость одного самолета оценивается в 28 млн долларов, а общий объем заключенных контрактов превышает 50 млрд рублей.
Планируется, что после выхода на серийные объемы производства процесс окончательной сборки самолета будет занимать 28 дней. На разных участках цеха окончательной сборки будет одновременно находиться 6 самолетов (сейчас на заводе собирают еще две машины с серийными номерами 94003 и 94005, планер с номером 94001 используется для статических испытаний).
Такая производительность обеспечит серийный выпуск до 70 самолетов в год. Общий прогноз рынка самолетов класса SSJ-100 до 2024 года составляет порядка 5700 лайнеров. До 2024 года планируется изготовить и продать 800 самолетов, из которых 300 лайнеров будет реализовано в России, еще 500 – за границей.
Между тем сроки начала поставок серийной продукции пока не определены окончательно. Так, президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров считает, что «сроки по поставкам самолета очень напряженные», и не исключает, что они могут быть сдвинуты.
При этом Федоров не уточнил, каковы могут быть возможные сроки задержки поставок самолета, но на испытания и сертификацию нового самолета, которые SSJ еще предстоят, обычно уходит около полутора лет. Например, первый полет Ан-148 состоялся еще в 2005 году, но начало серийного производства машины намечено только на конец нынешнего.
Обычная задержка для крупного проекта в год-два считается терпимой: этого не избежал ни Airbus с А380 Superjumbo, ни Boeing с B-787 Dreamliner, о которых писала газета ВЗГЛЯД. Причем для американской машины, не совершившей пока даже первого полета, задержка составляет уже около года.
Обычно заказчики с пониманием относятся к проблемам производителей. Однако источники в отрасли считают, что SSJ-100, оснащенный агрегатами и системами западного производства, надежными и испытанными на других самолетах, получит сертификат летной годности быстрее и легче, чем любой другой российский лайнер.