Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
26 сентября 2007, 09:38 • Экономика

Сергей Иванов обкатал SuperJet-100

Россия представила новейший самолет (ВИДЕО)

Сергей Иванов обкатал SuperJet-100
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

В среду в Комсомольске-на-Амуре был впервые представлен отечественный среднемагистральный самолет SuperJet-100 компании «Сухой». За выкаткой наблюдал первый вице-премьер Сергей Иванов. Первый полет SuperJet-100 состоится до конца текущего года.

В Комсомольске-на-Амуре в среду состоялась выкатка нового самолета SuperJet-100. Он был построен на авиационном производственном объединении имени Гагарина (КНААПО).

Активное участие в создании новой машины принимали итальянские партнеры компании «Сухой» – Alenia Aeronautica

Специалисты говорят, что лайнер готов примерно на 98%. Предполагается, что первый полет SuperJet-100 произведет до конца 2007 года.

Для России успешная реализация проекта важна – с SuperJet-100 Объединенная авиастроительная корпорация собирается выйти на международный авиационный рынок, что соответствует программе диверсификации экономики и повышения доли продаж продуктов с высокой добавочной стоимостью в экспортном потоке.

Портфель «твердых» заказов как российским, так и зарубежным заказчикам в настоящее время составляет 73 самолета, а до конца 2007 года будет доведен до 100 машин.

«Чтобы проект окупился, нужно продать 300 самолетов SuperJet-100», – цитирует главу холдинга «Сухой» Михаила Погосяна РИА «Новости».

Поставка первого самолета SuperJet-100 стартовому заказчику – компании «Аэрофлот» – состоится в ноябре 2008 года. Первый западный заказчик, итальянская компания ItАli, получит самолет в декабре 2009 года.

Всего, по его словам, программа создания нового российского регионального самолета SuperJet-100 оценивается в 1,4 млрд долларов, стоимость по каталогу одной 95-местной машины составляет 28 млн долларов в базовом варианте.

Как уточнил глава холдинга «Сухой», в проекте также разработка уменьшенной и увеличенной версии самолета Sukhoi SuperJet-100.

«Мы работаем и над самолетом уменьшенной размерности вместимостью на 75 пассажирских мест. Кроме того, в проекте создание самолета большей размерности, а вот какой именно, мы должны согласовать с заказчиками», – сказал Михаил Погосян. Речь может идти о 130-местном самолете SuperJet-100.

Вице-премьер Сергей Иванов, присутствовавший на выкатке, отметил участие иностранных компаний в создании самолета.

«Без международных коопераций в эпоху глобализации не обойтись. Ибо для того, чтобы создать конкурентоспособный продукт, требуется всё самое лучшее, что на данный момент существует в мире – и технологии, и материалы, и оборудование», – подчеркнул господин Иванов.

Активное участие в создании новой машины принимали итальянские партнеры компании «Сухой» – Alenia Aeronautica.

В августе «Сухой» и Alenia Aeronautica объявили о создании СП по продажам и послепродажному обслуживанию российских среднемагистральных самолетов Sukhoi SuperJet-100. Доля компании «Сухой» в этом СП будет составлять 49%, Alenia – 51%.

Кроме того, российская компания подписала соглашение с Finmeccaniсa и Alenia Aeronautica о продаже блокпакета акций «Гражданских самолетов Сухого» за 250 млн долларов.

Также первый зарубежный твердый заказ на продажу SuperJet-100 пришелся на Италию. Компания ItAli заказала 10 российских самолетов на 283 млн долларов.

По словам главы итальянского концерна Alenia Aeronautica Джорджио Заппы, «инвестиции Alenia Aeronautica и ее поддержка помогли этому проекту, чем в компании очень довольны).

«Сейчас новый самолет выходит на рынок, мы готовы к конкуренции, так как Superjet-100 выглядит лучше не только в технологическом, но и в экономическом аспекте», – заметил господин Заппа.

На самолетах Sukhoi SuperJet-100 установлен двигатель SaM-146 разработки компании PowerJet – совместного предприятия французской Safran Group и российского НПО «Сатурн».

Sukhoi SuperJet-100 – первый российский самолет, создаваемый в широкой международной кооперации с ведущими мировыми поставщиками (Messier-Dowty, Thales, Liebherr Aerospace, Honeywell), который будет сертифицирован по международным стандартам европейских и американских сертификационных служб.

Тем временем китайские компании начинают планировать включение в свой авиапарк региональных самолетов и проявляют интерес к гражданским разработкам российского холдинга «Сухой».

По оптимистичному сценарию, контракт на поставку российских самолетов серии Sukhoi Superjet 100 может быть подписан уже в следующем году.

«Поставки самолетов с учетом уже действующего портфеля контрактов могут начаться в Китай в 2010 году», – заявил региональный директор компании «Гражданские самолеты Сухого» по Азии Анатолий Межевов.

Среди основных конкурентов «Сухого» на китайском и мировых рынках господин Межевов назвал самолеты компаний Embraier и Bombardier. По его словам, Embraier в минувшем году уже подписал контракт на поставку своих самолетов Хайнаньской авиакомпании в Китае.

Китай является одним из приоритетов для «Гражданских самолетов Сухого». ГСС принимает участие в проходящей в Пекине выставке Aviation Expo China.

..............