Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
15 апреля 2006, 10:54 • Общество

Удар по «ракушкам»

Столичные власти намерены убрать все «ракушки»

Удар по «ракушкам»
@ vashtent.ru

Tекст: Владислав Иванов

Проблема парковки в последние годы становится все более ощутимой для России вообще, и для Москвы в особенности. Автовладельцы предпочитают оставлять средства передвижения в так называемых «ракушках» и «пеналах». Обилие таких временных гаражей затрудняет работу коммунальных служб и создает неудобства пешеходам. Теперь же московские власти решили нанести основательный удар по незаконным сооружениям – начата их инвентаризация, после чего гаражи будут ликвидированы.

По данным ABARUS Market Research, в России в целом автопарк за последние десять лет увеличился в 2,5 раза, в Москве темпы роста оказались в четыре раза выше: за то же время количество автомобилей, зарегистрированных в столице, увеличилось в 10 раз. В настоящее время в Москве зарегистрировано более 3 миллионов автомобилей.

Незаконные «ракушки» затрудняют работу коммунальных служб и создают множество неудобств для пешеходов

Одним из самых популярных способов укрыть от внешнего воздействия оставленный на улице автомобиль до сих пор оставались «ракушки». Временные тенты используют примерно 13% столичных автовладельцев. По некоторым данным, на территории столицы установлено от 300 до 700 тыс. таких гаражей, часть из которых не зарегистрирована.

Незаконные «ракушки» затрудняют работу коммунальных служб и создают множество неудобств для пешеходов. В начале марта городские власти объявили, что по результатам проводящейся в настоящее время инвентаризации все признанные незаконными гаражи будут снесены. Решение о сносе будет в каждом отдельном случае принимать суд.

Теперь же московские власти перешли от слов к делу. Префект Восточного административного округа Николай Евтихиев в пятницу распорядился провести в округе комплексную инвентаризацию металлических тентов типа «ракушка» и «пенал», по итогам которой все незаконные гаражи будут ликвидированы.

По данным префектуры, инвентаризация завершится 20 мая и станет первым шагом масштабной кампании по упорядочению размещения на городской территории «ракушек» и «пеналов».

«Прежде всего власти округа намерены заняться теми гаражами, которые установлены с нарушениями законодательных и правовых норм или находятся в неположенных местах: на теплотрассах, газонах, площадках отдыха. Таких, по предварительным данным административно-технической инспекции ВАО, около половины. Всем владельцам будут направлены соответствующие предписания, где будет предложено убрать гараж с незаконно занимаемой территории», – рассказали в префектуре.

В пресс-службе отметили, что главная проблема в том, что существующий порядок установки и ликвидации «ракушек» фактически позволяет безнаказанно устанавливать гаражи где попало. Самовольно поставить металлический тент можно за 40 минут, причем без всяких документов, а убрать его, если владелец не реагирует на предписания местных властей, можно только через суд. Дело в том, что хотя металлические тенты и не являются капитальными строениями, попытка их убрать квалифицируется как «посягательство на чужое имущество».

Одним из способов решения проблемы парковок московские власти считают увеличение темпов гаражного строительства
Одним из способов решения проблемы парковок московские власти считают увеличение темпов гаражного строительства

Административные меры воздействия также не работают: штрафы за незаконное занятие территории административно-техническая инспекция вправе выписывать только юридическим лицам. В префектуре также отметили, что, по оценочным данным, более 30% «ракушек» используется не по назначению, то есть из гаражей они превратились в самые обычные чуланы, куда сваливают ненужный скарб.

В связи со всем этим префект ВАО обратился к депутатам Госдумы и Московской городской Думы с предложением внести изменения в действующее законодательство, касающееся регулирования установки и ликвидации металлических гаражей-тентов. По мнению префекта, правом принимать решение о ликвидации металлических тентов должна быть наделена специальная комиссия, состоящая из представителей префектуры, муниципалитета, городских служб, общественности. А владельцы металлических тентов, несогласные с решением, могли бы впоследствии оспорить его законность.

Одним из способов решения проблемы парковок московские власти считают увеличение темпов гаражного строительства. В 2006 году в столице планируется построить 100 тыс. машиномест вместо 70 тыс., оборудованных в прошлом году.

Основная проблема, которая препятствует дальнейшему ускорению темпов гаражного строительства, – стоимость гаражей для конечных владельцев. Ее снижению должна способствовать программа «Народный гараж», предложенная властями недавно.

Программа рассчитана на «инициативу снизу». Жители районов должны сами предлагать местным властям построить гаражи на какой-либо территории. Местные автовладельцы должны будут самостоятельно организовать инициативную группу, которая будет поддерживать контакты с чиновниками, разработчиками проекта и строителями. Фактически «Народный гараж» – это воскрешение гаражных кооперативов советской эпохи.

Как ожидается, программа приобретет популярность у москвичей. По данным проведенного в столице опроса, около трети респондентов, имеющих автомобиль, выразили готовность приобрести гараж в течение ближайших 5 лет. 40% респондентов готовы инвестировать собственные средства в строительство собственного гаража.

..............