Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
28 июля 2005, 08:53 • Общество

Куда поставить 3 миллиона?

В Москве начинается парковочная реформа

Куда поставить 3 миллиона?
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Милена Бахвалова

Под эстакадами третьего транспортного кольца организуют автомобильные паркинги. Стоимость дневного пребывания машины будет зависеть от близости стоянки к центру. Другое новшество московских властей - программа «Народный гараж». Для этих стоянок чиновники уже определили в городе 7 мест, а еще 57 заявок на строительство «народных гаражей» лежат на столах у чиновников.

По задумке властей, «народный гараж» постепенно вытеснит бич московских дворов – металлические тенты-«ракушки». Чиновники обещают, что переселение московских авто из «ракушек» в цивилизованные гаражи будет происходить постепенно. «Резко сносить «ракушки» не будут», - пообещал замруководителя Департамента градостроительной политики Москвы Константин Королевский.

Сомнительный перехват

Перехватывающие стоянки планируют разместить по всему радиусу – от МКАДа до Бульварного кольца

Еще в начале этого года столичное руководство решило освоить подэстакадное пространство третьего кольца. После ревизии 22 площадок мэр Москвы отобрал 10 из них. Именно там в скором времени будут оборудованы стоянки. Три из них – включая ту, что оборудуют на Гагаринской площади, – сделают перехватывающими, а семь будут обслуживать лишь окрестный автопарк.

Впрочем, перехватывающими стоянки будут только в рабочее время – по ночам их также смогут использовать местные жители. «Это значительно повысит рентабельность проекта и сделает его привлекательным для инвестора», - уверен замруководителя Департамента градостроительной политики Москвы Константин Королевский.

Перехватывающие стоянки планируют разместить по всему радиусу – от МКАДа до Бульварного кольца. Стоимость дневного пребывания машины будет зависеть от близости стоянки к центру. На городских окраинах она может составить 10 рублей в час, а в центре города достигнуть 50 рублей. «По разработанной нами модели окупаемости, при 70% загрузки стоянки цена в 10 рублей в час позволит окупить расходы за 20 лет, при цене в 20 рублей за час – в течение 10 лет», - поделился расчетами Королевский. К сожалению, чиновник не смог объяснит, почему москвич или житель Подмосковья должен оставлять свою машину у МКАДа и платить за это 10 рублей в час, если место на муниципальной парковке в пределах Бульварного кольца обходится в 11 рублей в час.

Стоимость дневного пребывания машины будет зависеть от близости стоянки к центру (фото ИТАР-ТАСС)
Стоимость дневного пребывания машины будет зависеть от близости стоянки к центру (фото ИТАР-ТАСС)

Проблема автостоянок в Москве с каждым годом становится все актуальнее. «В феврале 2005 года количество автомобилей в Москве превысило 3 млн. штук», - сообщил в среду градостроитель. Большинству этих машин попросту негде стоять – потребность московских авто в стоянках удовлетворена лишь на 38%.

Чтобы исправить ситуацию, московское правительство увеличивает объемы гаражного строительства. За 2005-2007 годы планируется ввести в действие 330 тысяч машиномест – это в полтора раза больше, чем было построено за предыдущую трехлетку. Однако это лишь незначительно улучшит ситуацию: если все планы правительства будут реализованы, обеспеченность московских авто гаражами повысится до 41%. Выйти на уровень ведущих европейских столиц, где гаражами обеспечены 70% автопарка, предполагается только к 2020 году.

Основной объем строительства ведется за счет небюджетных средств. На данный момент разработано примерно 200 проектов, которые находят своих исполнителей на конкурсной основе. Очередной аукцион произойдет в четверг. Инвесторам будут предложены 12 лотов общей вместимостью 2800 машиномест.

«Народный гараж» не для всех

Программа «Народный гараж» подразумевает, что москвичи могут сами построить цивилизованный гараж для своей машины у себя во дворе (фото ИТАР-ТАСС)
Программа «Народный гараж» подразумевает, что москвичи могут сами построить цивилизованный гараж для своей машины у себя во дворе (фото ИТАР-ТАСС)

Тем, кто не хочет покупать машиноместо в готовом гараже и переплачивать его хозяевам, московские власти предлагают поучаствовать в программе «Народный гараж». Она работает с 2004 года и подразумевает, что москвичи могут сами построить цивилизованный гараж для своей машины у себя во дворе: для этого им необходимо создать инициативную группу, определиться с местом и типом (подземный, многоярусный, плоскостной) будущего гаража и собрать необходимые документы. И, конечно же, им потребуются деньги для строительства. После окончания стройки машиноместо переходит в собственность москвича.

В настоящий момент уже разработана документация по 7 местам, где появятся первые «народные гаражи». Три из них «пропишутся» в центре Москвы – в Вадковском (100 машиномест), Афанасьевском (40 м/м) и Краснопрудном (60 м/м) переулках. На улице Генерала Берзарина в СЗАО появятся три гаража общей вместимостью 250 м/м. В ЮЗАО один, но большой – на 277 м/м - гараж построят в Южном Бутово. По словам Константина Королевского, они начнут работать в начале 2007 года.

На столах у чиновников лежат еще 57 заявок на строительство «народных гаражей» в московских дворах. Похоже, сторонников у новой затеи московского правительства становится все больше. По задумке чиновников, «народный гараж» постепенно вытеснит бич московских дворов – металлические тенты-«ракушки». Однако это выглядит сомнительным, учитывая стоимость машиноместа в этом паркинге. Как признался замруководителя Департамента градостроительной политики Москвы Константин Королевский, себестоимость одного машиноместа выросла за последний год на 30-40%.

Во сколько теперь обойдется «народный гараж» для москвича, будет зависеть от его запросов и возможностей местности. В стоянке самого дешевого, плоскостного исполнения себестоимость машиноместа составляет 3,5 тысячи долларов, если же жители захотят иметь подземный многоуровневый паркинг, то им придется выложить по 15 тысяч долларов. Причем это будет именно машиноместо без всякой возможности хранить рядом с авто комплект зимней резины и запасную канистру масла. «Резину пусть дома хранят», - посоветовал Королевский.

Однако переселение московских авто из «ракушек» в цивилизованные гаражи будет происходить постепенно, обещает чиновник. «Никаких крайностей нет и быть не может, - комментирует ситуацию Королевский. – Резко сносить «ракушки» не будут». Но в том, что это будет происходить плавно, сомневаться не приходится. «Мы не можем так неэффективно использовать землю», - выразил основную претензию к металлическим тентам градостроитель.

..............