Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

25 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

40 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

14 комментариев
25 августа 2005, 21:01 • Общество

Парковки в нагрузку

Новая жизнь подземных гаражей

Парковки в нагрузку
@ GettyImages

Tекст: Денис Тыкулов

Чиновники Мосархитектуры подготовили постановление, которое изменит стоимость строительства каждого вновь возводимого дома. Новый документ предписывает сдавать новостройки только с оборудованными парковочными местами по числу квартир в доме. Однако подземные машиноместа остаются чрезвычайно дорогими, и если власти не сумеют заставить новоселов их выкупать – а это запрещает федеральное законодательство, – то застройщики будут вынуждены учитывать дополнительные затраты в стоимости квартир.

Сегодня представители компаний-застройщиков работают по инструкции Росстроя, в соответствии с которой число парковочных мест должно быть не менее 70% от числа квартир в сдаваемом Госкомиссии доме. По словам первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константина Королевского, в столице проблема дефицита парковок стоит более остро, чем в других городах России.

Готовь сани летом

Дефицит стоянок в пределах МКАДа составляет более 250 тыс. машиномест

Сегодня в Москве зарегистрировано около 3 млн. автомобилей, и ежегодно их количество увеличивается на 15-20%. При этом менее половины авто имеют места для стоянки. Власти города считают, что дефицит стоянок в пределах МКАДа составляет более 250 тыс. машиномест. Только в Центральном округе не хватает 40-50 тыс. стояночных мест.

Пока еще не все застройщики успели даже ознакомиться с планируемыми изменениями. Правда, некоторые фирмы уже стали готовиться к новым условиям строительства. Например, во входящем в пятерку крупнейших застройщиков столицы холдинге «СУ-155» еще в начале 2005 года была специально создана дочерняя структура ООО «Паркинг-155». Компания родилась сразу после выхода распоряжения Росстроя, предписывающего застройщикам возводить в районах массового строительства жилья современные многоэтажные гаражи. По словам генерального директора ООО «СУ-155» Сергея Попова, в предпроектной экспертизе дома наличие паркингов теперь обязательно оговаривается отдельным пунктом.

Строительство многоэтажных парковок в Москве
Строительство многоэтажных парковок в Москве

«Паркинг-155» уже запланировал строительство 14 паркингов, что по оценкам экспертов потребует вложения примерно 65-70 млн. долларов. Величина этой суммы во многом определяется специализацией СУ-155 в строительстве на дорогих участках домов элитных серий. Но если квартиры в условиях дефицита площадей под массовую застройку еще продаются по заоблачным ценам, то сбыть стояночные места по цене приличной новой иномарки – очень трудно. Получается, что городские власти фактически обеспечивают загрузку ведущих застройщиков, поскольку те уже успели столкнуться с дефицитом высокорентабельных объектов застройки. Проекты в губернских городах России за последние два года убедительно показали, что норма прибыли в жилищном строительстве вне столичного региона намного меньше, чем та, к которой привыкли гранды московского строительства.

«Паркинг-155» уже возводит два многоэтажных паркинга. С начала года ведется строительство объекта на 680 машиномест на Профсоюзной улице. На днях началась реализация еще одного проекта – многоярусной стоянки на 500 машиномест на улице Обручева. Как сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе группы компаний «СУ-155», в будущем году холдинг собирается приступить к строительству 8-ми многоэтажных паркингов на 500-600 машиномест в районе Красногорья и в городе Одинцово, а затем компания начнет строительство гаражей в районе Загорья.

Кто заплатит за гараж?

Стоимость машиноместа в Центральном округе составляет порядка 60-70 тыс. долларов
Стоимость машиноместа в Центральном округе составляет порядка 60-70 тыс. долларов

В пресс-службе ГК «СУ-155» сообщили, что рассчитывают на прибыль 15%. Однако эта цифра кажется чересчур скромной. Например, в сопоставимом по стоимости жилья с Одинцово и Красногорском городе Долгопрудном стоимость машиноместа в подземном паркинге достигает 15 тыс. долларов. Если пересчитать эту сумму на квадратные метры жилья в том же доме, получается, что рентабельность намного выше, чем при строительстве квартир. В то же время в жилищном строительстве в Москве прибыль нередко достигает 100 процентов.

По словам Эраста Жирякова, руководителя строительных проектов ЗАО «МИАН-Девелопмент», наличие подземной автостоянки серьезно повышает ликвидность дома, так как отсутствие паркинга в доме нередко влияет на принятие клиентом решения о покупке квартиры. При этом стоимость машиноместа в Центральном округе составляет порядка 60-70 тыс. долларов, а в некоторых случаях и выше. «На улице Композиторская, в районе старого Арбата, возводится дом с подземным гаражом из расчета 1-2 машиноместа на каждую квартиру, где наша компания ведет продажи, - рассказывает Наталья Хмельницкая, генеральный директор риелторской компании «Монблан». - В округе очень много домов, а парковок вообще нет, поскольку эта территория - старая застройка. Желающих купить гараж было очень много, но мы смогли продать всего одно машиноместо за 80 тыс. долларов».

Однако при удалении от центра города количество желающих приобрести место в подземном паркинге стремительно падает. «Так, в районах, расположенных недалеко от МКАД, - говорит Эраст Жиряков, - целесообразнее строить наземные многоэтажные открытые паркинги, что потребует гораздо меньше средств, чем возведение подземных парковок».

Эти оценки ставят под сомнение необходимость возводить все новостройки с количеством парковочных мест, равным числу квартир. Ведь продаваться такие стоянки вдали от Бульварного кольца будут плохо, и застройщик будет вынужден компенсировать затраты за счет включения их в стоимость квартир. Нередко встречаются и ситуации, когда возведение подземных стоянок и вовсе сомнительно. Например, при строительстве в центре города муниципального дома, предназначенного для вселения жильцов сносимых домов, необходимость подземного паркинга, с точки зрения застройщика, сомнительна, поскольку затраты на его строительство окупить будет невозможно.

..............