Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
3 комментария«Общественность – это профессионалы»
Марат Гельман: Я живу в мире имиджей
Президент России Дмитрий Медведев решил, каких 42 россиян хочет видеть в Общественной палате третьего созыва. При этом большую часть мест «президентской квоты» заняли новички. Один из них, директор пермского музея современного искусства Марат Гельман*, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал, чем будет заниматься, чтобы сделать ОП таким же влиятельным институтом, как Совет Федерации, и что, по его мнению, скрывается за размытым термином «общественность».
– Марат Александрович, решением каких вопросов вы собираетесь заняться в Общественной палате?
– Есть три направления, в которых я собираюсь работать. Два имеют непосредственное отношение к моей профессиональной деятельности. Как человеку, работающему в сфере искусства, мне кажется, что у нашего Министерства культуры нет никакой определенной политики, стратегии и людей, которые могли бы эту стратегию написать.
Художник – это и тот человек, который работает на Арбате, и великий художник. Статус у них один
Поэтому первой моей задачей станет создание двух программ «Культурная стратегия России» и «Культурный город». Дело в том, что до сих пор люди считают, что вся культурная жизнь сосредоточена только в столице. Мне бы не хотелось, чтобы они так думали. Во-вторых, как член «Медиасоюза» я буду участвовать в работе Комиссии по СМИ. Ну и, наконец, я попробую понять, как сделать так, чтобы Общественная палата стала не менее влиятельным органом, чем, например, Совет Федерации.
– Кстати, о влиятельности. За четыре года, которые работает Общественная палата, она смогла стать сколь-нибудь влиятельным институтом?
– Какие-то вопросы Общественная палата, конечно, решает, но особого влияния у нее нет. Сила общественности – в идеях, а не в правильном законотворчестве. Но до сих пор Общественная палата шла по пути параллельной Госдумы, которая не имеет своего органа голосования.
- «Этот – телеведущий, а этот – пикейный жилет»
- Медведев выбрал Канделаки
- Общественной палате добавят сил
- Оргкомитет гражданского общества
- Общество работает над властью
Любой законопроект, который идет мимо «Единой России», проваливается. Поэтому хотя работали люди много, но влияния не заработали. Мне кажется, вектор действия должен быть таким, чтобы ОП стала площадкой, где выражается общественное мнение, которое освещается медиа, и при этом идут переговоры с властью. Для этого Общественной палате не нужно никакого права законодательной инициативы. Для этого нужна интенсивная работа в правильном направлении.
– Предложение поработать в Общественной палате вам сделал президент Дмитрий Медведев. Вы теперь чувствуете большую ответственность? Или приглашение лидера страны стало знаком признания ваших заслуг?
– Я в мире статусов не живу, я живу в мире имиджей. Художник – это и тот человек, который работает на Арбате, и великий художник. Статус у них один – художник. Качество работы разное. Для меня приглашение президента – это, в первую очередь, предложение поработать. Хотя, конечно, я понимаю, что «член Общественной палаты» – это некое звание, которое в чем-то меня будет ограничивать. Образно говоря, я уже не смогу размещать фотографии голых девушек в своем ЖЖ. Потому что тут же пойдут комментарии: «Смотрите, смотрите, чем член Общественной палаты занимается». Да, я сам могу игнорировать какие-то правила и условности. Но я понимаю, что теперь являюсь представителем достаточно серьезного института.
– Как вы считаете, Общественная палата способствует развитию и укреплению отечественного гражданского общества?
– Вы знаете, здесь надо проводить серьезное социологическое исследование. Одни говорят, что Общественная палата способствует. Другие говорят, что она мешает, так как заменяет собой гражданское общество. Но вообще важно определиться с понятием «общественность». Кто такая «общественность»? Вот, например, мы сдаем стратегический мастер-план Перми. И выносим его на суд общественности. Мы же не зовем людей с улицы обсудить мастер-план. Мы зовем профессиональных архитекторов, девелоперов, строителей. То есть выносим проект на суд независимых от власти профессионалов. Мне кажется, что общественность – это и есть профессионалы, которые не зависят от власти, имеют собственную точку зрения и выдвигают правильные идеи.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом