Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
24 сентября 2009, 21:46 • Общество

«Этот – телеведущий, а этот – пикейный жилет»

Алексей Чеснаков: Роль общества должна увеличиться

«Этот – телеведущий, а этот – пикейный жилет»
@ Артем Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Роман Федосеев

Во вторник президент Дмитрий Медведев озвучил состав своей квоты в Общественной палате. Среди 42 фамилий есть известные деятели культуры, правозащитники и политологи, при этом большинство из них – лица для ОП новые. О том, на чем предстоит сосредоточиться «общественникам», расширят ли полномочия ОП и откуда взялся у ряда СМИ «снобизм по отношению к людям», газета ВЗГЛЯД поговорила с новичком в ОП, директором Центра политической конъюнктуры Алексеем Чеснаковым.

– Алексей Александрович, когда вы узнали о том, что станете членом Общественной палаты?
– Это было месяц назад, когда Дмитрий Анатольевич прислал письмо с предложением войти в состав ОП.

Многие люди, что работают в сфере медиа, более подготовлены к защите интересов общества, чем те, кто привык говорить об этом на кухнях

Когда президент год назад выступал со своим посланием Федеральному собранию, он говорил о расширении функций Общественной палаты, в том числе за счет более широкой экспертизы различного рода законопроектов. И в этом, в первую очередь, я вижу смысл своего пребывания в рядах общественников. Кроме того, мне кажется очень важным, что в состав этой структуры войдут такие серьезные эксперты, как Валерий Фадеев, Глеб Павловский, Алексей Пиманов, Максим Шевченко, Елена Лукьянова. ОП может более активно и содержательно работать в сфере общественной, гражданской экспертизы, и мне очень приятно, что я оказался в такой серьезной и конструктивной компании.

В дальнейшем расширять экспертизу законопроектов необходимо с учетом роста интереса граждан к сфере защиты их прав. Я полагаю, что люди, которые в ОП связаны и с экспертным сообществом, и с медиа, могут не только говорить на эту тему, но и содержательно решать проблемы.

– Как вы считаете, в дальнейшем роль Общественной палаты будет также увеличиваться?
– Мне кажется, что в будущем в нашей стране в первую очередь должна увеличиваться роль общества. А будет это сделано через Общественную палату, или через политические партии, или через другие институты – это покажет время. Лично я буду пытаться, чтобы ОП в полной мере выполняла эту функцию.

– Если вернуться к новому составы палаты, то многие СМИ, эксперты выражают некоторый скепсис к отдельным фигурам, например, к Тине Канделаки...
– А в чем проблема? Откуда такой снобизм по отношению к людям? Разве Тина Канделаки не гражданка нашей страны? Или у нас есть какие-то граждане, которые являются более достойными, чем другие? Для меня все граждане страны равны. Это странное, «через губу», отношение к людям: мол, этот – телеведущий, а этот – пикейный жилет и т.д. – идет от небольшого ума. Важно отметить, что сегодня многие люди, которые работают в сфере медиа, более подготовлены к защите интересов общества, чем те люди, которые привыкли профессионально об этом говорить на кухнях. Многие так называемые «профессиональные правозащитники» на самом деле оказываются несостоятельными в сфере реальной защиты интересов граждан.

– Среди тех, кто был в ОП ранее, но не вошел в ее новый состав, были ли те, кто лично вам идейно близок? Жалеете о том, что они не сохранили свои места?
– Я в первую очередь ориентируюсь на тех профессиональных экспертов, с которыми мне интересно работать: это Дмитрий Бадовский, Алексей Чадаев, Валерий Тишков, Вячеслав Глазычев. Может быть, они войдут в Палату от общественных организаций – здесь я не могу ничего прогнозировать. Дело в том, что наш состав ОП в принципе будет действовать с момента первого заседания, которое состоится в конце января следующего года. Сейчас мы будем заниматься исключительно подготовкой рабочих групп Палаты для того, чтобы общественные организации – и региональные, и общероссийские – готовили свои предложения по кандидатам в оставшиеся две трети Палаты. Сделать это надо быстро, учесть совершенно разные интересы. Очень важно, чтобы в состав ОП вошли люди, которые по-разному настроены по отношению к общественным процессам в нашей стране. Главное, чтобы они были неравнодушными и хотели изменить ситуацию к лучшему.