Владимир Путин уволил губернаторов четырех регионов и троих полпредов, а также главу Федеральной таможенной службы. С поста также снят посол России на Украине. Кроме того, президент объединил Крым с Южным федеральным округом. Пользователи соцсетей и эксперты обсуждают причины и последствия масштабных кадровых перестановок.
Режиссерам-постановщикам, которые работают на Кремль, надо «Оскара» дать
Ирина АЛКСНИС, колумнист газеты ВЗГЛЯД: После недавнего сноса всего командования Балтийского флота теперь отправлены в отставку полпред в Северо-Западном федеральном округе и губернатор Калининграда. А Цуканов и года не отработал во втором сроке.
Цуканов ушел на СЗФО, а Булавин – на ФТС. Но в любом случае имеем повышенное внимание к западу страны. Булавин – фээсбэшник. Видимо, будет зачищать таможню изнутри. На Калининградскую область назначали главу областного УФСБ.
Кстати, на Ярославскую область также назначили фээсбэшника (Миронов в МВД всего пару лет отработал).
Теперь и Крымский военный округ ликвидировали, включив в состав Южного. И Федеральный тоже!
Но больше всего мне нравится, что в момент, когда СМИ и их аудитории уже начинают биться в припадке от вала новостей, Путин в Тверской области завтракает в поле с механизаторами.
Режиссерам-постановщикам, которые работают на Кремль, надо «Оскара» дать.
В интересные времена живем! Источник
Максим ЖАРОВ, социолог: Многострадальный Калининград получил нового губернатора. Им стал... начальник областного УФСБ! Это что-то новенькое! Нет, выходцы из органов у нас, конечно, в губернаторах имеются, но вот чтобы так прямо и явно...
Зачистка руководства Балтфлота, значит, все-таки даром не прошла. Путина по-прежнему беспокоит политическая устойчивость региона, который явно не последнюю роль играет в параноидальных планах НАТО по «сдерживанию России». Источник
Евгений СУПЕР, обозреватель: Путин сегодня снял трех губернаторов – Ярославской области, Калининградской и Севастополя. На место первых двух встали силовики (из МВД и ФСБ), на место Меняйло в Севастополе поставлен замминистра промышленности и торговли Дмитрий Овсянников.
Его мы недавно хотели привезти к нам в город, но не получилось, и я теперь понимаю почему. В стране идет серьезная зачистка – от глав ведомств (кстати, Бельянинов сегодня уволен с поста главы ФТС) и генералитета до губернаторов и чиновников силового аппарата. Учимся на ошибках Эрдогана, я думаю, и мягко зачищаем до, а не после. Источник
Марат БАШИРОВ, генеральный директор в GR/RM-consulting: Перевариваю решения президента. Кадровые – понятны, у всех них есть сюжетный хвост или одно проистекает из другого.
А вот включение Крыма в ЮФО – это событие по-своему историческое. С одной стороны, вроде бы потеря исключительности, а с другой – свидетельство того, что республика становится обычным регионом, равным Ростовской области или Краснодарскому краю.
Логично теперь отрегулировать и другие управленческие решения. Думаю, что это не за горами. Назначение Овсянникова на Севастополь – тоже серьезный сигнал и внешнему миру, и внутренней крымской элите. Московские управленцы-цивилисты больше не оглядываются на возможные санкции, и скрытые спекуляции по этому поводу больше не сработают. Источник
Николай КУЗЬМИН, политолог: Существование федерального округа, который по населению и территории меньше половины Краснодарского края, оправдывают только чрезвычайные обстоятельства. Видимо, они закончились. И это хорошо.
Есть резоны в ликвидации округа, были и резоны его сохранения, но чаша весов перевесила, и эти резоны уже не важны.
Хотя крымопупизм, конечно, грело: федеральный округ маленький, но свой. Если хотите – это продолжение интеграции или даже уже почти ее завершение. Контроль и помощь более дистанционны. Дальше – сама-сама-сама.
Что может быть минусом? Постепенная ликвидация некоторых федеральных структур, созданных под статус округа с соответствующим давлением на рынок труда.
Федеральный университет. В России есть два федеральных университета, непосредственно с округами не связанные: Балтийский в Калининграде и Северо-Восточный в Якутске. Да и Северный (Арктический) федеральный университет в Архангельске далек от центра округа. Источник
Юрий ТКАЧЕВ, журналист: С точки зрения практики данное решение как раз очень похоже на вполне оправданное. Судя по отзывам самих крымчан, местные чиновники в целом сохранили в Крыму те же порядки, что царили там при Украине, а во многом даже усугубили их.
Что и понятно, ведь теорию и практику госуправления эти люди осваивали именно при Украине, и теперь перенесли ее в Россию. А эта практика – она как сифилис: весьма заразна, очень непросто лечится и дает серьезные осложнения.
Так что ликвидацию Крымского федерального округа предлагаю рассматривать в логике «ныщення усёго украйинського» и относиться к этому соответственно. ИсточникСергей ЮХИН, писатель: Хорошо, на Крым можно наложить санкции и не признавать его. Но как «партнерам» не признавать целый Южный федеральный округ? Там иностранных предприятий куча.
Или иностранная делегация приезжает в этот самый ЮФО. Самолет по погодным условиям сажают не в Краснодаре, а в Симферополе...
Куча неприятных моментов возникает для западных «партнеров». Ну а нам, крымчанам, здорово. Источник
Марк ШИШКИН, публицист: Надо Калининградскую область с Крымом и Севастополем объединить в один Западный федеральный округ. Провести международный форум «Проблемы и перспективы эксклавов в глобализующемся мире». Принять соответствующую госпрограмму.
Потом в Манеже пусть Сретенский монастырь выставку организует «Сакральными тропами древних готов», чтобы Герхард Шредер (или кто там главный друг Москвы) ленточку перерезал.
Евразийские исследователи еще пусть обоснуют перехват идеи Междуморья силами традиции у атлантистской плутократии. Как вам комплекс мероприятий? Источник