«Отчаиваться не надо, Мотор никогда не отчаивался»

@ ИТАР-ТАСС

17 октября 2016, 14:40 Мнение

«Отчаиваться не надо, Мотор никогда не отчаивался»

В ночь на понедельник в лифте собственного дома был убит один из самых знаменитых полевых командиров Новороссии Арсений Павлов, известный по позывному «Моторола». Кто стоит за этим терактом и каковы будут его последствия?

Общественное мнение Общественное мнение

самые актуальные темы дня в блогосфере

В ночь на понедельник в лифте собственного дома был убит один из самых знаменитых полевых командиров Новороссии Арсений Павлов, известный по позывному «Моторола». Кто стоит за этим терактом и каковы будут его последствия?

Александр ЗАХАРЧЕНКО, глава ДНР: Петр Порошенко нарушил перемирие и объявил нам войну. Ну, теперь ждите. Хватит! Натерпелись, наобещались, наговорились. Запомните мои слова. Вам будет в тысячу раз хуже, чем сегодня нам. Источник

Когда нам казалось, что все пропало, явился к нам русский воин Арсений Павлов

Алексей ЖИВОВ, общественный деятель: Захарченко, когда говорил о смерти Моторолы, был очень искренен и едва сдерживал слезы. Не лжет, думает, что Арсения убила СБУ. Пообещал ответный террор и войну. Сказал, запомните мои слова. Мы запомним. Источник

Юнус-Бек ЕВКУРОВ, глава Ингушетии: Это большая потеря. Арсений был настоящим бойцом, истинным патриотом, примером для многих молодых ребят. Он отдал свою жизнь за мир на родной земле. Уверен, виновные в гибели Моторолы не уйдут от возмездия, они обязательно будут найдены и понесут заслуженное наказание. Источник

Иван ПРИХОДЬКО, и.о. главы администрации г. Горловка: В республике трехдневный траур. У нас горе. И говорю я это без пафоса. Я говорю это с горечью. Погиб человек, который за два года стал легендой. Человек, который с первых дней встал на защиту нашей молодой страны. Хотя мог бы и сидеть дома. На таких, как Мотор, держится земля Русская. Прощай, брат! Ты отдал свою жизнь не зря. Ты будешь жить в наших сердцах! Источник

Геннадий ДУБОВОЙ, ополченец, военный корреспондент: Из разных изданий мне звонят постоянно с вопросом о том, что произошло с Моторолой. Отвечаю цитатой: «Для людей в ДНР само присутствие Моторолы – показатель того, что с республикой все в порядке, что Украина сюда не вернется...». Источник

Александр ЖУЧКОВСКИЙ, доброволец: Получилось так, что Моторола стал одним из символов народного ополчения Донбасса, русской национально-освободительной войны в Новороссии. Символом российских добровольцев (Арсений Павлов был российским гражданином), защищающих донецкую русскую землю от украинских оккупантов.

Поэтому, конечно, гибель Моторолы – очень тяжелый и больной удар по ополчению Донбасса. Все мы – и местные ополченцы, и российские добровольцы – не насильно мобилизованы, не жертвы пропаганды (как большинство с той стороны), мы пришли на войну по доброй воле и презираем смерть.

#{image=1058721}Хотя гибель каждого защитника Донбасса трагична и о каком-то утешении в смерти говорить сложно, но такое утешение (для близких погибшего) все же есть – это его добрая воля.

Доброволец не боится смерти.  Доброволец сознательно идет на смерть, и в этом его сила.

Гибель Моторолы – тяжелый удар, огромная потеря для нас. Но вряд ли кто из нас дал слабину, усомнился в нашем деле, убоялся смерти. Нет, мы только почувствовали, что должны быть еще сильнее, мы еще больше и крепче уверились в том, что не уйдем с этой земли и будем стоять до последнего, несмотря на любые внешние и внутренние угрозы. Источник

Дмитрий СТЕШИН, военный корреспондент: Убить его могли только так, подленько. Не застрелить, потому что Мота сам бы застрелил любого покушающегося и глазом не моргнул.

С другой стороны линии фронта его ненавидели люто, до дрожи. Больше всего бесило то, что он врага бил с шуточками-прибаутками. Одни дискотеки для укровоинов из подвала больницы в Семеновке чего стоили. И я горжусь, что помогал Мотору вытаскивать из подвального грузового люка колонку.

Было это наутро после первого обстрела окраин Славянска неконвенционными боеприпасами – минами с фосфорной начинкой. Все очень печально было тогда, и большого мужества требовало такое отношение к происходящему.

Мне сложно связывать смерть Моторолы и какие-то политические процессы. Он никогда не касался политики, он был воин. И было бы неправильно делать это после его смерти.

Замечу лишь, что когда нам казалось, что все пропало, явился к нам русский воин Арсений Павлов. Я бы его счел посланником, а значит, Бог нас не оставил и не оставит. Отчаиваться не надо, Мотор никогда не отчаивался. Источник

Евгения МАРТЫНОВА, блогер: Воскресенье. Осенний вечер. Центр. Лифт девятиэтажки. Отец, который возвращается домой к жене и двум крошечным детям. Взрыв с выносом дверей, травмами, «несовместимыми» с жизнью. Шок, кровь, крик, оцепление, местные сетевые хомячки, которые обсуждают в Сети, «как спасатели положили голову в пакет».

Ударить по самому святому. Убить не просто самого народного, самого любимого донецкого героя. Не политика, не бизнесмена. Солдата. Смешать с осколками и кровью все людские ценности.

Подорвать веру в справедливость. Вселить страх и ощущение неотвратимости. Повергнуть в панику и отчаяние. Добить вас всех. Это была главная цель. Источник

Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ, публицист: Моторола был веселый солдат. Оживший Василий Теркин двадцать первого века; маленький, смешной вроде бы, а на самом деле опасный хищник, сломавший хваленых киборгов и весь горе-миф про донецкий аэропорт.

Но главное все-таки другое. Главное то, что Моторола был удавшийся, состоявшийся русский человек.

Это был русский человек, вырвавшийся из идиотизма и бессмыслицы, из повседневной провинциальной мужской алкотоски и занявшийся тем, что действительно умел делать. Атаковать, побеждать, дразнить смерть.

Наш народ устал быть ненужным. Так вот он пришел из пустоты, откуда-то с автомойки – и сразу стал нужен. Немножко разбойник, конечно, но разбойник во славу России и государя, как любой атаман Платов или казак Ермак во все времена.

Словом, национальный герой. Пушкину бы понравился Моторола. Пушкин таких любил. Ну а мы и подавно. Источник

Егор ХОЛМОРОГОВ, публицист: Моторола, конечно, один из эпических русских героев. Теперь уже навсегда. Такой новый Чапаев, но только не за красных, а за русских и за воссоединение. Образ настоящего воина как он есть. Буквально сегодня мы с сыном играли с оловянным солдатиком, его изображающим.

Убив Моторолу, Киев и его хозяева перешли черту и практически вышли из Минска. Размашистый почерк не оставляет сомнений в том, что это не СБУ, а его высокие кураторы. И свалить на внутренние разборки не удастся – в ДНР их никогда не было.

Понятно, что теперь от Москвы и Донецка ожидается решительная реакция. Понятно, что такой реакции уже никто не ждет, а ждут с презрением лишь бессильного бормотания про «уважаемых партнеров».

С юридической точки зрения перед нами убийство террористами гражданина Российской Федерации Арсена Павлова. Убийство в результате теракта, в то время когда он был без оружия и находился в мирной обстановке. Взрыв в собственном лифте – это все, что они смогли с ним сделать.

Не так давно группа террористов пыталась прорвать границу России в Крыму. Вроде грозно обещали, что их накажут, потом разговоры поутихли. Теперь вот убили гражданина России ударом в спину.

Если рядом с тобой поселился террорист – он будет убивать, убивать и убивать, пока его из-под бока не уберешь. Договориться с ним невозможно. Источник

Михаил БУДАРАГИН, публицист: У политических заукраинцев радость. Убили человека. В подъезде дома. Взорвали. Радость нужно скрывать. Кажется, культурные люди. Но не получается. Лезет.

Поделом тебе, Моторола, поделом, так тебе, так, хорошо, взорвали. Еще бы надо.

Нужно бы им промолчать, но не могут, лезет, лезет, взорвали же, наши-то молодцы какие. Вы когда потом с этими персонажами за одни «круглые столы» садитесь, не забывайте рот с мылом вымыть. Источник

Юрий ТКАЧЕВ, журналист: Небратья радуются убийству Моторолы. Собственно, это понятно и даже не очень предосудительно: в конечном счете, по сравнению с тем, как они радовались разорванным трупам гражданских во время бомбежек, это почти что нормально. Офицер вражеской армии – вполне честная и законная цель.

Тут другое важно: за все время войны донецкие «террористы» не организовали ни одного теракта, тогда как воины света и воины добра устраивают их с регулярностью, заслуживающей лучшего применения.

А теперь просто подумайте, что будет, если «террористам» это надоест и они устроят подобную же бомбовую охоту на, скажем, высокопоставленных офицеров ВСУ в Киеве?

Впрочем, не устроят, конечно. И очень хорошо, что так. Источник

Сергей Ленский, ополченец: В этом случае я склонен думать, что это все-таки украинская ДРГ. Не вижу мотива у своих. Моторола не был в оппозиции, верно служил власти, был ею обласкан.

Я воевал рядом с ним в Семеновке, хоть и не под его командой, но видел его почти каждый день. Это был прирожденный солдат и прирожденный командир. Любой из нас был готов идти за ним в огонь и воду.

Сам множество раз был на волосок от смерти. При этом он был интеллектуально развит, с грамотной правильной речью, разносторонний. Но в первую очередь, это был человек, созданный для войны, и я, патриот Донбасса, благодарен ему за то, что он приехал воевать за нашу землю и отдал за нее свою жизнь.

На этот раз, я надеюсь, все не ограничится угрозами нашего вождя о страшной мести с последующими намеками на то, что всех убили, но не можем назвать фамилии, кого именно. И наши ДРГ действительно смогут достойно ответить.

А Арсен Павлов заслужил право остаться навеки в памяти дончан. Стоило бы поставить в городе памятник ему и переименовать в его честь улицу. Как по мне, то «Проспект Павлова» звучит намного лучше, чем «Киевский проспект». Источник

Александр ВАСИЛЬЕВ, редактор раздела «Мнения» газеты ВЗГЛЯД: Решать, конечно, дончанам, но мне кажется, что Арсен Павлов достоин погребения в южном сквере Театральной площади, на улице Артема, там, где покоятся освободители Донецка генерал-лейтенант, член Военного Совета Южного фронта Кузьма Акимович Гуров и гвардии полковник, командир 32-й танковой бригады Франц Андреевич Гринкевич.

..............