Заплатил один раз, продал многократно

@ vk.com/pempu

24 июля 2015, 12:04 Мнение

Заплатил один раз, продал многократно

В последнее время все более модной становится индивидуальная «религия успеха». Разновидностью такого successism (как бы это лучше назвать по-русски?) становится и тренинговая псевдорелигия.

Марк Сандомирский

психотерапевт

Что такое тренинговая религия? И откуда берется тренинговая зависимость? Все чаще они выступают как «близнецы-­братья». И превращаются в своего рода психотехнологическую социальную эпидемию.

Мол, заплатил за тренинг – считай, что инвестировал деньги, купив «уникальную» информацию

Казалось бы, много уже говорилось про «корпоративную религию успеха» (или, правильнее, корпоративные секты) – систему манипулятивной мотивации, благодаря которой у сотрудников происходит подмена жизненных ориентиров, ценностей и смыслов. И тогда зомбированные корпоративным культом сотрудники, по сути, убегают от собственной жизни: успех фирмы для них заменяет смысл жизни.

В последнее же время все более модной становится и индивидуальная «религия успеха». Разновидностью такого successism (как бы это лучше назвать по-русски?) становится и тренинговая псевдорелигия.

Да, и раньше встречались «хронические» участники тренингов, страдавшие тренинговой зависимостью. Это люди, перекочевывающие из одного тренинга в другой, поскольку:

а) они «убегают» в тренинги от проблем реальной жизни;

б) тренинговая атмосфера заменяет им семью;

в) спустя несколько дней после завершения очередного тренинга они начинают испытывать абстиненцию, «ломку».

Но теперь таких тренингозависимых страдальцев, для которых «тренинг больше чем жизнь», становится все больше. Почему? Потому что их «подсаживают» на тренинговую зависимость (включая личную зависимость от некоторых тренинговых «гуру»). Как это происходит?

Во­-первых, используются новые технологии продвижения, эвфемично именуемые «инфобизнесом». Сиречь продажей информации.

Мол, заплатил за участие в тренинге – считай, что инвестировал деньги, купив «уникальную» информацию. Прошел тренинг – ­можешь эту информацию как ценный «инфопродукт» перепродать.

Заплатил один раз, продал многократно (так, как надеются участники инфотренингов) и не только расходы окупил, но еще и прибыль получил. Очень заманчиво, не правда ли?

Только в большинстве случаев подобные рыночно­-тренинговые иллюзии лопаются, как мыльные пузыри, при соприкосновении с реальностью, потому что оказываются не чем иным, как «сказками для взрослых» (в народе именуемыми менее дипломатично ­– «разводки для лохов»).

Во-­вторых, для более успешного «подсаживания» на тренинги последние трансформируются в своеобразные псевдорелигиозные секты. То есть только участники сих закрытых сообществ (а­-ля «цифровые масоны»), «посвященные», знают сокровенный рецепт успеха,­ как стать богатым и при этом еще умудриться стать счастливым и остаться здоровым.

И все это, ­желательно, не сильно напрягаясь, «без труда и без науки».

..............