Оппозиция разрывается между кладбищем и рок-концертом
7 апреля 2015, 16:38 Мнение

Оппозиция разрывается между кладбищем и рок-концертом

7 апреля – сороковины Бориса Немцова. Обычно родственники идут на кладбище, поминают усопшего. Но оппозиция и даже соратники решили, что убитому политику уже все равно, а живым он еще может послужить.

Какова была бы ваша реакция, если бы в честь гибели детей Донбасса развернулась масштабная пиар-акция? А если бы в память о погибших летом пассажирах «Боинга» автомобилисты Европы отреагировали сиренами и концертом?

Мертвый человек стал самым громким поводом для объединения оппозиции в этом году

Вполне возможно, что вы бы почувствовали шок и неприятие. Любой лишний шум по традиции воспринимается как неуважение к памяти покойного. Но наша оппозиция считает по-другому.

7 апреля – сороковины Бориса Немцова. Обычно родственники идут на кладбище, поминают усопшего. Но те, кто имеет косвенное отношение к убитому политику или не имеет никакого отношения вовсе, решили, что ему уже все равно, а живым он еще может послужить. В качестве инфоповода.

В этот день оппозиционеры решили провести несколько акций. Одна из них – «Минута НЕмолчания». Смысл в том, чтобы остановиться на месте гибели политика и посигналить, пошуметь.

При этом непонятно: то ли участники акции не будут молчать о смерти Немцова (хотя молчат как рыбы, ведь всю работу делают правоохранители), то ли они отказываются от традиции почитания памяти в классическом виде – минутой молчания.

Ведь что эта минута молчания значит? В тишине легче всего подумать о покойном, его деяниях, вспомнить все самое доброе и поблагодарить за это. Но получился перевертыш в лучших традициях постмодернизма.

Сегодня вспоминают не самого Немцова, а его растиражированный образ. И это совсем не синонимы: пик работы политика пришелся на неоднозначные девяностые, оппозиционная деятельность – на сытые нулевые. Последние несколько лет он занимался бизнесом и фактически находился в тени. Редкие упоминания в медиа – прямое тому подтверждение.

Но оппозиция водрузила мертвого Немцова на идолопоклоннический постамент и сделала из него светоч борьбы за права и революционера мирового масштаба. А что? Немцов против уже никогда не выскажется, а живым послужит. И наплевать на корректность, чувства родственников и друзей.

Каждый, кто морщит нос в сторону Кремля, счел своим долгом заявить о знакомстве с Борисом Немцовым. Выложить общие фотографии, предъявить автограф, рассказать смешную байку или, как Божена Рынска, запоздало простить за оскорбления.

Тусовка не дремлет и готовится ко второй акции: в ближайшее время появятся улыбчиво-скорбящие фото с рок-концерта в Москве, новая волна горьких воспоминаний в либеральных изданиях. Между кладбищем и рок-концертом, уверена, большинство выберет последнее.

Мертвый человек стал самым громким поводом для объединения оппозиции в этом году. Но смерть не может стать толчком развития для несогласных с режимом.

Однако именно это печальное событие решили использовать в затянувшейся пиар-кампании, потому что политик имел некоторую популярность. Другие погибшие соратники – не столь значимые фигуры для создания культа.

Либералы оправдывают себя тем, что покойный сам был бы за митинг в парке Горького, а не за унылые посиделки в кругу семьи. Что шум сирен и гомон неравнодушных лучше, чем минута тишины и памяти. «Это все ржавые скрепы, – думают они – Мы ведь живые, весна за окном, все кричит о жизни!»

И сами не понимают, что похожи на героев Зюскинда из романа «Парфюмер. История одного убийцы». Помните, когда в конце книги страшная беснующаяся толпа разорвала и съела главного героя? Это было сделано из самых лучших побуждений. Чтобы хоть немного стать ближе к «ангелу», за которого приняли главного героя. «Они были чрезвычайно горды. Они впервые совершили нечто из любви».

Только в качестве Гренуя выступил Немцов, а вместо каннибалов – циники, жрущие гешефт от инфоповода.

..............