Ирония в том, что на смену проекту Европы от Лиссабона до Владивостока, который был призван укрепить именно западную картину мира, может прийти проект Евразии от Владивостока до Будапешта (пока только до Будапешта), в котором центр тяжести будет смещен далеко на восток.
0 комментариевЛатвия подсчитала убытки из-за сокращения российского транзита через Рижский порт
Перегрузка российского угля и нефтепродуктов через Рижский свободный порт (РСП) в этом году уже сократилась на 10,8%, экономика республики из-за этого недополучила около 40 млн евро, заявил вице-мэр Риги и председатель правления порта Андрис Америкс.
«В декабре мы прогнозировали, что спад в этом году составит 10%, на сегодняшний день за восемь месяцев этого года мы видим, что спад составил 10,8% (за счет сокращения перегрузки российского угля и нефтепродуктов). Значит латвийская экономика недополучит 40 млн евро. Это очень чувствительно», – отметил он в эфире Латвийского радио, передает ТАСС.
Сегодня ожидать улучшения экономических отношений Латвии и России может разве что очень положительно настроенный человек
Сокращение российского транзита не стало сюрпризом для РСП, отметил Америкс. «Пока между ЕС и Россией будут санкции, они во многом будут влиять на это», – добавил он. «Сегодня ожидать улучшения экономических отношений Латвии и России может разве что очень положительно настроенный человек», – считает вице-мэр Риги.
В российские порты – Усть-Луга, Приморск, Новороссийск – были инвестированы миллиарды евро, напомнил Америкс. «Их инфраструктура стала намного лучше, и если раньше грузы простаивали месяц, то сейчас они простаивают неделю и выгрузка происходит намного быстрее и лучше», – заметил он.
«Конечно, это правильно, что Россия перегружает большинство своих грузов через свои порты, но Рига как была 100 лет тому назад портом, так и останется. Может быть будет меняться структура, может быть не будет столько угля и нефтепродуктов, будет определенное изменение структуры грузов», – указал он.
Исполнительный директор Ассоциации латвийских портов Карлис Лейшкалнс также отметил, что такое решение России не стало сюрпризом для республики, которая ищет замену транзиту российских энергоресурсов.
«Латвийские порты в прошлом году перегрузили 25 млн тонн нефтепродуктов. Это немалые цифры не только для портов и железной дороги, но и огромные цифры для латвийской экономики. Поэтому латвийские политики и порты постоянно активно ищут грузы, которые могли бы заменить это», – сказал он.
12 сентября глава Транснефти Николай Токарев в ходе встречи с президентом Владимиром Путиным заявил, что компания собирается до конца 2017 года отказаться от экспорта через порты Прибалтики, грузопоток будет перенаправлен через российские порты, где есть профицит мощностей.
В апреле Рижский свободный порт сообщил о значительном спаде объема перевозки грузов. Так, грузооборот порта в первом квартале уменьшился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 13,8% – до 9,1 млн тонн.
Тем временем в начале сентября Транснефть получила предписание, запрещающее поставку нефтепродуктов на Украину.