Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.
6 комментариевРоссийским самолетом-амфибией заинтересовались Португалия, Испания и Франция
Страны Западной Европы проявили интерес к приобретению многоцелевого самолета-амфибии Бе-200, сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
«У нас ведется работа сейчас с Индонезией, Таиландом, странами Западной Европы - это Португалия, Испания, Франция. Потенциал для поставок есть и в Европе, и Восточной Азии», - сказал Мантуров.
Он сообщал, что Россия и Китай подписали контракт на поставку четырех самолетов-амфибий Бе-200 в 2018 году, передает ТАСС.
«Мы исходим из того, что в ближайшие несколько месяцев соглашения должны перейти в твердый контракт (не предусматривающий изменения условий изменения сделки). Наши китайские партнеры убеждены в решимости подписать твердый контракт. Облик машины будет в том же виде, как покупают сегодня российские заказчики», - пояснил министр.
Мантуров также сообщил, что Бе-200 будет производиться с двумя вариантами двигателей - украинским и российско-французским, чтобы у заказчиков была возможность выбрать более удобный в обслуживании вариант.
По его словам, практику сборки самолетов с разными двигателями используют мировые производители Boeing и Airbus, и Россия также будет переходить на такие параметры.
«Например по самолету МС-21 (ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер, который должен прийти на смену Ту-134 и Ту-154, а также их западным аналогам), у нас будет использоваться двигатель ПД-14 (базовый гражданский двигатель нового поколения, который создается Объединенной двигателестроительной корпорацией) производства пермского завода (АО «ОДК-Пермские моторы»), и американский двигатель Pratt & Whitney, который будет давать опцию нашим эксплуатантам, кто будет приобретать наши самолеты, либо ставить российский, либо иностранный. У кого больше опыта в эксплуатации тех или иных двигателей», - пояснил министр.
Сейчас самолеты комплектуются двигателями Д-436ТП Запорожского машиностроительного КБ «Прогресс» имени академика Ивченко. Предполагается, что появится сборка с двигателями SaM146, сделанными на рыбинском ПАО «Научно-производственное объединение «Сатурн».
В сентябре сообщалось, что покупкой самолета-амфибии Бе-200 заинтересовалась Индонезия.
Летом российские самолеты Бе-200 участвовали в тушении пожаров в Португалии.