Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
5 комментариевСМИ: Минобороны требует с «Чкалов Авиа» 587 млн рублей
Минобороны подало в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании с ООО «Чкалов Авиа» 587 млн рублей - фактически это первый иск, поданный военным ведомством по контрактам, заключенным предыдущим министром Анатолием Сердюковым.
«Чкалов Авиа» была первой фирмой, которой при экс-министре Анатолии Сердюкове военное ведомство отдало контракты на аутсорсинг по обслуживанию военного аэродрома Чкаловский. При этом в военном ведомстве утверждают, что работы на аэродроме проводились не в полном объеме и ненадлежащего качества, пишут «Известия».
- Арестованы зарубежные счета Евгении Васильевой
- СМИ: Подрядчик «Оборонсервиса» скупал землю Минобороны на деньги ведомства
- СМИ: Сердюкова допросили по делу о мошенничестве на 900 млн рублей
- Свидетель по делу Оборонсервиса осужден за попытку мошенничества
В самой фирме считают, что стали жертвами смены руководства и им просто не хотят платить по счетам, тем самым обрекая компанию на банкротство.
Эксперты при этом сомневаются, что Минобороны сумеет «отбить» полмиллиарда, а источники в военном ведомстве утверждают, что их адвокаты и дальше будут судиться по всем сомнительным сделкам экс-министра обороны.
В разгар скандала с ОАО «Оборонсервис» и арестами приближенных экс-министра следователи Главного военного следственного управления (ГВСУ) неоднократно приходили в «Чкалов Авиа» - по их версии, через эту фирму с военного аэродрома летали вертолеты на астраханскую дачу зятя Сердюкова Валерия Пузикова. Туда перевозили не только гостей экс-министра, но и батальон солдат, занимавшихся озеленением особо важного «объекта». По этому факту и причастности к нему самого Анатолия Сердюкова ГВСУ проводит расследование.
Впрочем, в самой компании «Чкалов Авиа» все обвинения отрицали, заявляя, что по госконтракту занимались обслуживанием аэродрома и ремонтом взлетной полосы, а к перевозкам «высоких гостей» не имели никакого отношения.
По данным ЕГРЮЛ, среди учредителей «Чкалов Авиа» - ОАО «Авиаремонт» (51% акций) и Анна Третьякова (49%). Последняя, кстати, оказалась родной дочерью Елены Третьяковой - на «даче» зятя Сердюкова Валерия Пузикова в Астраханской области она числится генеральным директором.
«Оборонсервис» напрямую и через «Авиаремонт» выделял деньги «Чкалов Авиа», а фирма, в свою очередь, нанимала подрядчиков, - рассказал источник издания в правоохранительных органах. - В общей сложности через нее прошло около 1 млрд рублей из бюджета».
По данным отчета о прибылях и убытках базы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Чкалов Авиа» еще недавно было в глубоком минусе - 2011 год оно закончило с убытком в 1 млн рублей. Но после заключения контракта с Минобороны в компании наняли около 400 работников, которым после отставки Анатолия Сердюкова и последовавших неоплаченных счетах стало нечем платить.
Однако есть и другой взгляд на события. Так, в интервью «Известиям» глава «Чкалов Авиа» Анна Третьякова рассказывала, что у компании возник серьезный конфликт с местной воинской частью, которая всеми способами пытается «выжить» с Чкаловского ее фирму.
Напомним, расследования коррупционных скандалов в Минобороны России продолжаются с ноября прошлого года, с момента отставки прежнего главы военного ведомства Анатолия Сердюкова.
В общей сложности сейчас расследуется уже почти три десятка уголовных дел о хищениях в подведомственных Минобороны компаниях Оборонсервис и «Славянка».
Свидетелем по ряду эпизодов проходит и экс-министр обороны Сердюков.