Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».
11 комментариевМАК: Пилоты польского Ту-154 не приняли решения об уходе на второй круг
МАК: Пилоты польского Ту-154 не приняли решения об уходе на
Пилоты польского Ту-154 не приняли осознанного решения об уходе на второй круг, отсутствие своевременного решения стало непосредственной причиной катастрофы, сообщил журналистам председатель технической комиссии МАК, расследовавшей причины катастрофы, Алексей Морозов.
«Техническая комиссия МАК и независимые летные эксперты убеждены, что ни КВС, ни второй пилот не приняли осознанного решения об уходе на второй круг. Это подтверждается резкими движениями штурвала, предпринятыми командиром воздушного судна в последний момент, которые могут иметь только одно объяснение: именно в этот момент он смог увидеть препятствие, определить визуально высоту полета и оценить всю критичность ситуации», – сказал Морозов, передает РИА «Новости».
Он отметил, что были изучены все необходимые российские и польские материалы, проведен огромный объем исследований и экспериментов, в том числе совместно с польскими коллегами.
«Непосредственной причиной для катастрофы, по мнению технической комиссии МАК, явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократно и своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме «Смоленск-Северный» значительно хуже установленного для этого аэродрома минимума», – отметил Морозов.
«Мы как техническая комиссия и все привлеченные эксперты уверены, что экипаж принимал неправильные и неадекватные ситуации решения, именно поэтому он не смог их реализовать», – заявил Морозов, отвечая на пресс-конференции на просьбу прокомментировать выводы польской правительственной комиссии, согласно которым экипаж принимал правильные решения, но не смог их реализовать.
«Правильные решения надо было принимать на (высоте) 100 метров», – добавил один из участников пресс-конференции.
Руководитель польской комиссии по выяснению причин катастрофы, глава МВД Польши Ежи Миллер заявил 29 июля, что решения экипажа были правильные, но не было опыта, как реализовать их.
Морозов также опроверг выводы польской комиссии о том, что на экипаж никто не оказывал давления. Представитель МАК отметил, что, в частности, главком польских ВВС лично доложил о готовности к полету и не только появился в кабине пилотов, но и осуществлял контролирующее пилотирование.
«Это может и должно рассматриваться как психологическое давление», – считает Морозов.
Об этом, отметил он, свидетельствуют и слова командира экипажа о том, что к нему будут приставать, если он не сядет в Смоленске.
«Гипотеза, высказанная в материалах польской стороны, о якобы неработоспособности радиолокационной системы посадки безосновательна, что подтверждается результатами контрольного облета, выполненного по заданию технической комиссии практически сразу же после авиационного происшествия без каких-либо изменений природного ландшафта», – сказал также Морозов.
«По мнению технической комиссии и независимых экспертов, недостатки, относящиеся к инфраструктуре аэродрома, к состоянию и техническому уровню радиотехнического и светосигнального оборудования наземных средств объективного контроля, на причину катастрофы не повлияли», – сказал представитель МАК.