Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариев«Модели нужно менять»
АвтоВАЗ назвал Владимиру Путину дату появления новой модели
Успех программы утилизации подержанных авто может затормозить модернизацию АвтоВАЗа. Об этом во вторник на встрече с президентом компании Игорем Комаровым заявил Владимир Путин. Комаров тут же заверил премьер-министра, что акционеры и менеджмент нацелены на работу по модернизации автогиганта. В частности, уже в конце 2011 года АвтоВАЗ рассчитывает начать производство нового бюджетного автомобиля на базе Kalina, созданного при участии французских специалистов из Renault.
Утилизация против модернизации
Рост продаж автомобилей производства ОАО «АвтоВАЗ» за счет действия государственной программы утилизации подержанных автомобилей может отодвинуть на второй план модернизацию предприятия. Об этом на встрече с президентом Тольяттинского завода Игорем Комаровым заявил премьер-министр Владимир Путин.
Действительно, программа утилизации сработала, и сработала неплохо
«Действительно, программа утилизации сработала, и сработала неплохо, но мы с вами знаем, что по этой программе востребована так называемая «классика», то есть это испытанные, но достаточно уже устаревшие модели, которые нужно менять», – цитирует Путина «Интерфакс».
Комаров заверил, что акционеры и менеджмент нацелены на работу по модернизации автогиганта. «Я думаю, что в целом мы прошли наиболее острую и тяжелую часть реализации антикризисной программы АвтоВАЗа. Сейчас между акционерами достигнуты договоренности о будущем АвтоВАЗа, которые позволяют провести его модернизацию и обеспечить создание нового модельного ряда и создание эффективного и современного автомобильного предприятия будущего», – передает слова Комарова РИА «Новости».
Успех программы
Действительно, успехи автогиганта за счет программы утилизации сложно не заметить: в I полугодии продажи АвтоВАЗа выросли на 22,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года – до 220,8 тыс. машин. В июне компания продала в России 51,2 тыс. автомобилей, что на 77,4% больше, чем за тот же месяц годом ранее, и на 12,4% больше, чем в мае 2010 года.
- «Деньги не впрыскиваются в воздух»
- АвтоВАЗ подвел рынок
- АвтоВАЗ торопит конвейер
- Возвращение к росту
- АвтоВАЗ исполнит «классику»
Напомним, программа утилизации старых легковых автомобилей в соответствии с постановлением правительства РФ стартовала 8 марта. За сданную в утиль машину старше 10 лет владелец получает сертификат на 50 тыс. рублей для покупки нового авто российской сборки.
Всего под программу было выделено 200 тыс. сертификатов. Планировалось, что программа завершится в ноябре 2010 года. Однако желающих получить деньги за свой автохлам оказалось гораздо больше, чем предполагали чиновники.
В настоящее время основные продажи в рамках программы приходятся на продукцию АвтоВАЗа (в частности, Lada 2105/2107), группы Sollers и московского завода Renault.
Заметная сумма
В связи с этим Игорь Комаров доложил Владимиру Путину, что АвтоВАЗ по итогам работы в январе – июне 2010 года вышел на прибыльный уровень в размере 1 млрд рублей. Глава правительства оценил озвученную цифру: «Сейчас вы впервые вышли на прибыль. 1 млрд – уже заметная сумма даже для такого крупного предприятия», – сказал Путин.
«Я помню, как мы договаривались и с вами, и с иностранными инвесторами. И вы вместе с ними разработали целый план совместных действий по техническому перевооружению предприятия, по развитию, по выходу на новые модели. Как осуществляются эти планы?» – поинтересовался Путин у Комарова.
Глава АвтоВАЗа заверил премьера, что в конце 2011 года АвтоВАЗ рассчитывает начать производство нового бюджетного автомобиля – разработки, которая проведена силами АвтоВАЗа на базе автомобиля Kalina при участии французских специалистов.
«Может отложить планы по модернизации»
Эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов отмечает, что программа утилизации охватывает пока достаточно незначительный сегмент подержанных автомобилей. Тем не менее, действительно, покупаемые в рамках этой программы авто – в основном дешевые иномарки российского производства и устаревшие модели АвтоВАЗа.
«Поэтому стремление найти быстрый выход из сложной экономической ситуации может подтолкнуть руководство компании отложить планы по модернизации и расширить объемы машин, выделяемых в рамках программы утилизации», – предполагает эксперт.
Замглавы агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что опасения премьер-министра не критичны. «Если бы не было программы утилизации, то правительству пришлось бы еще больше вкладывать денег, чтобы хоть как-то завод работал. Либо пришлось бы его вовсе закрыть», – говорит он, добавляя, что модернизировать и заниматься производством – это вопросы, связанные между собой не напрямую.