Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
8 июля 2010, 21:33 • Экономика

«Деньги не впрыскиваются в воздух»

Александр Хинштейн: Автопрому грозит деградация

«Деньги не впрыскиваются в воздух»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Шувалова

В четверг в Госдуме прошло заседание экспертного совета по вопросам автопрома. В центре обсуждения, как и ожидалось, оказались итоги первого этапа работы государственной программы по утилизации автомобилей. О том, оказала ли программа то влияние на отечественный автопром, на какое рассчитывали в правительстве, и каковы ее главные недостатки, газете ВЗГЛЯД рассказал глава экспертного совета, депутат Госдумы от «Единой России» Александр Хинштейн.

«Единственная работающая антикризисная программа»

Сейчас каждая пятая российская машина продается стараниями государства

– Александр Евсеевич, как вы оцениваете результаты первого этапа программы по утилизации автомобилей?
– Фактически это единственная работающая антикризисная программа. Более того, можно сказать, что отечественный автопром выходит из кризиса в первую очередь именно благодаря такой господдержке. Судите сами: только у АвтоВАЗа половина проданных в 2009 году машин ушла по программе утилизации, а сам объем продаж ежемесячно возрастает в среднем на 20%.

– И все же можно ли говорить об улучшении ситуации в российском автопроме в целом?
– Сейчас каждая пятая российская машина продается стараниями государства. По состоянию на июнь этого года по программе утилизации было реализовано 71,5 тыс. автомобилей – это 12,5% от общего количества новых легковых авто!

А лучшее подтверждение тому, что государство не напрасно впрыскивает деньги в отрасль, – это показатели объема производства. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос на 58%. При этом заметно сократился импорт легковых машин – с 51% до 37,1% по легковым и с 5,7% до 4,4% – по подержанным.

– А разделяете ли вы опасения, что наш автомобильный рынок рухнет, как только государство свернет эту программу?
– Не думаю. Ведь по этой программе производятся автомобили определенного модельного класса, а значит, предприятия затачивают свою работу под конкретного покупателя – Иванова, Петрова и Сидорова. Другими словами, государство не впрыскивает деньги в воздух, а выделяет средства по принципу адресности, параллельно создавая рабочие места.

«Успокаиваться рано»

Александр Хинштейн уверен: российская программа борьбы с автохламом доказала свою эффективность (фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД)

Александр Хинштейн уверен: российская программа борьбы с автохламом доказала свою эффективность (фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД)

– Но вы же не будете отрицать, что с начала своей реализации программа все же давали сбои...
– Скорее, это были некоторые проблемы, многие из которых уже сейчас получают свое разрешение. Так, производители изначально неправильно спрогнозировали, какие модели будут пользоваться спросом среди покупателей, в результате чего сделали ставку на выпуск более дорогостоящих авто.

А вышло наоборот. Покупатели с небольшим достатком, которые и стали ядром программы, проявили интерес как раз к недорогому модельному ряду. Для них «Жигули-5» оказались более востребованы, чем та же «Лада Калина». В результате это привело к образованию больших очередей.

Люди приходят, а потом выясняется, что новую машину им надо ждать еще полгода! Тем не менее сегодня мы эти проблемы решаем и можем говорить о синхронизации работы между дилерами и производителями.

– Так может быть, стоит сделать программу автоутилизации долгосрочной?
– Да, первые результаты хорошие, но успокаиваться рано. Не секрет, что больше половины проданных в России легковых автомобилей – это иностранные бренды, в том числе промсборка – 39%.

Но программа утилизации и не была призвана решить главную задачу, стоящую перед отечественным автопромом, – развитие конкурентоспособности, которое может проходить лишь на основе внедрения инновационных технологий. Только так мы сможем противостоять иностранному производителю. И если ситуация не изменится уже в ближайшее время, через 3–4 года наш автопром ожидает полная деградация.

Почему на АвтоВАЗе сокращают персонал (нажмите, чтобы увеличить)

..............