Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариев«Нужно где-то 2 млрд рублей»
Игорь Коровкин: Идея утилизации грузовиков правильная
В среду премьер-министр России Владимир Путин не исключил, что программа утилизации старых автомобилей, действующая с марта этого года, распространится и на грузовые машины. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин объяснил газете ВЗГЛЯД, зачем это нужно, каких ассигнований потребует со стороны бюджета и почему владельцы грузовиков должны получать за их утилизацию больше, чем владельцы легковых автомобилей.
«Компенсация должна быть на уровне 150 тыс. рублей»
Главный плюс – обновление парка грузовых автомобилей
– Сегодня премьер-министр России Владимир Путин заявил о том, что правительство рассмотрит распространение программы утилизации на грузовики. Нужно ли это делать, и если нужно, то зачем?
– Сразу хочу сказать, что идея абсолютно правильная. Мы ее проталкиваем уже почти год. Плюсов этой программы много. И главный – это обновление парка грузовых автомобилей. Сегодня в парке автомобилей старше 20 лет примерно 10%, то есть порядка 500–600 тыс. грузовиков уже, в общем-то, дважды прошли свой ресурс.
Естественно, они мешают эксплуатации других автомобилей. И их вывод из парка – это абсолютно правильная задача. Здесь два пути. Либо запрет эксплуатации автомобильной техники старше 20 лет, либо утилизация.
– Как вы считаете, какова должна быть компенсация, чтобы побудить людей сдавать грузовики в утиль?
– Вообще стимулировать утилизацию можно компенсацией при покупке новой техники. О каких-то конкретных деньгах сейчас говорить сложно. Скажу лишь, что компенсация должна быть в два, а то и в три раза больше, чем за легковые автомобили. В среднем это где-то 150 тыс. рублей.
- Хламу дают второй шанс
- Больше хлама
- На всех не хватит
- Весеннее пополнение
- Всех сдать в утиль
– С чего бы это так много?
– Посудите сами: легковой автомобиль стоит, грубо говоря, 400 тыс. рублей, а грузовик – 1–1,2 млн рублей.
Дальше. За утилизацию грузового автомобиля я, как физическое лицо, плачу 3 тыс. рублей. А учитывая, что грузовые автомобили чаще бывают в собственности не у физических, а у юридических лиц, то естественно, они и за утилизацию будут платить немного больше. Мне кажется, эта сумма будет на уровне 25–30 тыс. Хотя государство может решить, что и 10 тыс. достаточно.
«Металлолом пойдет в оборот»
– Скажите, а сколько денег нужно на программу утилизации грузовиков в целом?
– Трудно сказать. Все это ведь временные меры. Учитывая, что здесь есть некоторые основания роста грузового рынка от легкового, то, думаю, стимулирование может быть выполнено, например, на один год. И нужны на эту программу где-то 2 млрд рублей, поскольку через эту программу будет утилизировано не 200 тыс. машин, как получилось с легковыми, а где-то 100 тыс.
– А что Россия приобретет в случае распространения программы автоутилизации на грузовики? Какие проблемы это поможет решить?
Игорь Коровкин считает, что на дополнительную госпрограмму по борьбе с грузовым автохламом нужно порядка 2 млрд рублей (фото: ИТАР-ТАСС) |
– Во-первых, это повышение экологической составляющей. Во-вторых, повышение безопасности движения транспорта. И третье, это сохранение первичных ресурсов. То есть металлолом пойдет в оборот. Вообще, сохранение невосстанавливаемых ресурсов – это очень важная задача. Причем во всем мире она является первой при подготовке программы утилизации.
– Если при реализации программы утилизации (легковых автомобилей) главным выгодополучателем был АвтоВАЗ, то кто им станет в случае реализации программы утилизации грузовиков?
– Очень сложно сказать. Во-первых, это все предприятия, которые выпускают грузовые автомобили на территории России. Это может быть и КАМАЗ, это могут быть Renault и Volvo в Калуге, могут быть грузовики Горьковского завода, ЗИЛ и т.д. Отмечу, что эта программа не для импортных автомобилей, а именно для тех грузовиков, которые выпускаются на территории РФ.
«Ничего подобного в мире не было»
– Считаете ли вы, что механизм программы утилизации достаточно отработал, чтобы уже сейчас распространять ее действие на грузовые автомобили?
– Это будет совершенно другой механизм. Своего рода опытный вариант утилизации. В дальнейшем необходимо законодательство об утилизации, регламент, который бы стимулировал и заставлял обновлять технику. Это все первый этап. Опять же, это всего лишь годовая программа, и нельзя сказать, что это отработанная конструкция.
– Действительно ли в деле поддержки отечественных производителей грузовиков Россия будет пионером? На Западе был ли подобный опыт?
– По тяжелым грузовикам в мире ничего подобного не было.
– Как вы считаете, будет программа утилизации грузовиков так же успешна, как с легковыми автомобилями?
– Я думаю, все будет зависеть от того, какими будут премия за сданный автомобиль и стоимость платы за утилизацию. Сейчас в первую очередь нужно правильно расписать программу. От этого и будет зависеть успех затеваемого проекта.