Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

11 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
30 июня 2010, 21:12 • Экономика

«Нужно где-то 2 млрд рублей»

Игорь Коровкин: Идея утилизации грузовиков правильная

«Нужно где-то 2 млрд рублей»
@ absoluteastronomy.com

Tекст: Валерия Вдовенкова

В среду премьер-министр России Владимир Путин не исключил, что программа утилизации старых автомобилей, действующая с марта этого года, распространится и на грузовые машины. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин объяснил газете ВЗГЛЯД, зачем это нужно, каких ассигнований потребует со стороны бюджета и почему владельцы грузовиков должны получать за их утилизацию больше, чем владельцы легковых автомобилей.

«Компенсация должна быть на уровне 150 тыс. рублей»

Главный плюс – обновление парка грузовых автомобилей

Сегодня премьер-министр России Владимир Путин заявил о том, что правительство рассмотрит распространение программы утилизации на грузовики. Нужно ли это делать, и если нужно, то зачем?
Сразу хочу сказать, что идея абсолютно правильная. Мы ее проталкиваем уже почти год. Плюсов этой программы много. И главный – это обновление парка грузовых автомобилей. Сегодня в парке автомобилей старше 20 лет примерно 10%, то есть порядка 500600 тыс. грузовиков уже, в общем-то, дважды прошли свой ресурс.

Естественно, они мешают эксплуатации других автомобилей. И их вывод из парка – это абсолютно правильная задача. Здесь два пути. Либо запрет эксплуатации автомобильной техники старше 20 лет, либо утилизация.

  Как вы считаете, какова должна быть компенсация, чтобы побудить людей сдавать грузовики в утиль?
Вообще стимулировать утилизацию можно компенсацией при покупке новой техники. О каких-то конкретных деньгах сейчас говорить сложно. Скажу лишь, что компенсация должна быть в два, а то и в три раза больше, чем за легковые автомобили. В среднем это где-то 150 тыс. рублей.

С чего бы это так много?
Посудите сами: легковой автомобиль стоит, грубо говоря, 400 тыс. рублей, а грузовик – 11,2 млн рублей.

Дальше. За утилизацию грузового автомобиля я, как физическое лицо, плачу 3 тыс. рублей. А учитывая, что грузовые автомобили чаще бывают в собственности не у физических, а у юридических лиц, то естественно, они и за утилизацию будут платить немного больше. Мне кажется, эта сумма будет на уровне 2530 тыс. Хотя государство может решить, что и 10 тыс. достаточно.

 «Металлолом пойдет в оборот»

Скажите, а сколько денег нужно на программу утилизации грузовиков в целом?
Трудно сказать. Все это ведь временные меры. Учитывая, что здесь есть некоторые основания роста грузового рынка от легкового, то, думаю, стимулирование может быть выполнено, например, на один год. И нужны на эту программу где-то 2 млрд рублей, поскольку через эту программу будет утилизировано не 200 тыс. машин, как получилось с легковыми, а где-то 100 тыс.

  А что Россия приобретет в случае распространения программы автоутилизации на грузовики? Какие проблемы это поможет решить?


Игорь Коровкин считает, что на дополнительную госпрограмму борьбы с  грузовым автохламом нужно порядка 2 млрд рублей (фото:  ИТАР-ТАСС)

Игорь Коровкин считает, что на дополнительную госпрограмму по борьбе с грузовым автохламом нужно порядка 2 млрд рублей (фото: ИТАР-ТАСС)

Во-первых, это повышение экологической составляющей. Во-вторых, повышение безопасности движения транспорта. И третье, это сохранение первичных ресурсов. То есть металлолом пойдет в оборот. Вообще, сохранение невосстанавливаемых ресурсов – это очень важная задача. Причем во всем мире она является первой при подготовке программы утилизации.

Если при реализации программы утилизации (легковых автомобилей) главным выгодополучателем был АвтоВАЗ, то кто им станет в случае реализации программы утилизации грузовиков?
Очень сложно сказать. Во-первых, это все предприятия, которые выпускают грузовые автомобили на территории России. Это может быть и КАМАЗ, это могут быть Renault и Volvo в Калуге, могут быть грузовики Горьковского завода, ЗИЛ и т.д. Отмечу, что эта программа не для импортных автомобилей, а именно для тех грузовиков, которые выпускаются на территории РФ.

 «Ничего подобного в мире не было»

Считаете ли вы, что механизм программы утилизации достаточно отработал, чтобы уже сейчас распространять ее действие на грузовые автомобили?
Это будет совершенно другой механизм. Своего рода опытный вариант утилизации. В дальнейшем необходимо законодательство об утилизации, регламент, который бы стимулировал и заставлял обновлять технику. Это все первый этап. Опять же, это всего лишь годовая программа, и нельзя сказать, что это отработанная конструкция.

  Действительно ли в деле поддержки отечественных производителей грузовиков Россия будет пионером? На Западе был ли подобный опыт?
По тяжелым грузовикам в мире ничего подобного не было.

  Как вы считаете, будет программа утилизации грузовиков так же успешна, как с легковыми автомобилями?
Я думаю, все будет зависеть от того, какими будут премия за сданный автомобиль и стоимость платы за утилизацию. Сейчас в первую очередь нужно правильно расписать программу. От этого и будет зависеть успех затеваемого проекта.

..............